УХО № 3 (7)
(январь 1983)
С.Кардиналов. Из личного опыта общения с КИНО
А.Рыбин. Полная история группы КИНО
Ц.Глагольский. Виза для КРУИЗА, или Похождения дилетантов
Монитор:
в) Б.Гребенщиков. Тексты песен
Сергей Кардиналов
ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА ОБЩЕНИЯ С КИНО
Уважаемый БГ указывал, что не слабо бы нам познакомиться поближе с группой КИНО... Знакомимся понемногу. Тудэй можно сказать , что Москва знает неплохо 4 питерские команды: "А", Зоопарк, Россиян /по старой памяти/ и с некоторых пор - КИНО. Критерием известности можно считать узнавание хитов, выражающееся в стуканье, топанье етс. Причём по отношению к группе им. Рыбы/Цоя все эти формы реакторного поведения распространились в массе музыкофилов недавно и, на первый взгляд, вопреки всякой логике. Секите: берём, например, Майка. Он, несомненно, популярен, если на концертах родных МОСКОВСКИХ групп люди кричат: "Майка давай! Пригородный блюз лепи!" - вместо избитого: "Поворот! Поворот!" Но Майк начал свой путь к славе с чётко проведённого концерта в большом знаменитом зале на фирменном аппарате. И хотя тогда далеко не все остались довольны, некий фундамент под свою триумфальную арку М. Науменко всё же заложил. Теперь поя /пея?/ как бард о одной гитарой, он живет на проценты с вклада.
А вот КИНО… выступало за прошедшие 3,5 мес. в Москве 8 раз. До этого широкой аудитории не было известно. Причем играют ребята практически одну акустику.
Что же поддерживает в москвичах решимость снова и снова приглашать к себе в гости этих странных то ли бывших панков, то ли нынешних романтиков?
Может, они хороши именно в акустике? Да вроде нет. Таких вещей, как майковский "ГУРУ" /откровенное подражание Высоцкому/ или Гребенщиковский "Электрический пёс" - т.е. длинных произведений, в которых надо вслушиваться в слова и размышлять над сплетением оных, вы здесь не найдете.
Так в чём же дело? Автор и сам толком не знает. Он просто поделится с вами имеющейся информацией, а уж вы на досуге сделайте выводы. И не моя вина, если они окажутся нелестны для музыкантов столицы. Не виноватая я, они сами пришли.
В марте прошлого года БГ как-то раз, отложив свой станок с неизвестным количеством струн, заметил москвичам: "А я вот привез КИНО плёночку" - "Видео, что ли?” - спросили москвичи. "Да нет, это группа так называется".
Запись оказалась акустическая по содержанию и лажово записанная по форме. Песни удивили спокойствием мелодий и простотой текстов :
Белая гадость
лежит под окном - Я ношу шапку и
шерстяные носки,
Мне везде неуютно и пиво пить в лом -
Как мне избавиться от этой тоски? /"Солнечные
дни"/
Потом, в июле, произошла, наконец, личная встреча ленинградского дуэта с более-менее массовой аудиторией /более 60 человек/. Я бы не сказал, что последняя словила большой кайф.
- Это что-то для детей, да?
Продуктом июльской встречи явилась странная статья, автор которой, скрытый за псевдонимом "П. /Панк, что ли?/ Зверев" с Весёлого острова - судя по всему, тоже ленинградец, и я даже догадываюсь, кто и с какого острова на самом деле - упрекал КИНО в: 1/ аристократичном внешнем виде, 2/ скучности, отсутствии энергичных, танцевальных номеров.
Я вспоминаю приблизительно, статьи у меня нет*.
Тем не менее, в начале окт. некий ВУЗ, где любят рок, пригласил их снова.
Почему?.. Хм… “А у вас, товарищ, были тогда другие предложения"? Да? ...кстати о выводах… Итак, им врубили неплохой аппарат на подзвучку, и полились знакомые красивые мелодии... и вдруг зал преобразился. Это Цой запел "Друзей". Тогда они включили в программу много новых песен. Не то, чтобы они их только что сочинили, наоборот, это, в основном, их самые старые песни. Злой гений удалил их из летней программы. Добрый ангел присоветовал их включить в осеннюю. Появилась та самая ЭНЕРГИЯ, без которой по авторитетному мнению дяди Ко вообще нет рока. "Асфальт", "В поисках сюжета для новой песни", "Звери", "Мои друзья", "Я тот, кто каждый день...", "Он ест" - упомянутые хиты войдут прочно в золотой фонд советского рока. С их появлением установилось оптимальное соотношение между "лирикой"** и забоем. Естественно, что в результате и всё остальное зазвучало по-новому.
Обратите внимание, что нагнетание аффекта в песнях КИНА происходит без мелодраматического пафоса /Майк/ и без символизма /БГ/, а за счет точного сопряжения 2-3 бытовых деталей:
Я вчера слишком
поздно лег, сегодня рано встал
Я вчера слишком поздно лег, я почти не
спал
Мне сегодня с утра нужно было пойти к
врачу
А теперь электричка везёт меня
Туда, куда я не хочу!
/"Электричка"/
Масса повторов. Информативная ценность минимальна, как и во всех песнях КИНА, зато прекрасная музыка как бы вколачивает в сознание каждое слово. Переход от быта к высокой трагедии просто великолепен. Простая электричка перерастает в некое почти мистическое средство передвижения, наподобие чичиковской тройки у Гоголя.
В тамбуре
холодно, и в то же время как-то тепло
В тамбуре накурено и в то же время как-то
свежо
Почему я молчу? Почему не кричу - молчу?!
Электричка везет меня туда, куда я не
хочу!
Из вышеизложенного ясно, что КИНО - всё-таки электрическая группа.
Не случаен особый успех её электрического диска, записанного при помощи других ленинградских групп. Не случайно и то, что куда клевее проходят те концерты, на которых качественная подзвучка отчасти заменяет.
Так почему же мы слушаем КИНО? А?
P.S. 18 янв. они начали студийную запись нового электрического LP на хорошем аппарате. Это просто высоко.
*Не удивительно. Статья "Романтики в лайковых перчатках" как раз совпала по времени поступления с новыми, более удачными гастролями КИНО. Мы сочли её уже неактуальной и постарались по возможности изымать. - РЕД.
**"Лирика", по мнению например "Мухоморов", - это любое муз. произведение, где не орут истошно и не ругаются.
А.Рыбин
Состав:
1981 г., сентябрь - ЦОЙ - гитара, вокал,
РЫБА - гитара, ОСТРЫЙ - вокал, перкуссия;
1981 г., декабрь - ЦОЙ - гитара, вокал, РЫБА.
- гитара, вокал.
1982 г., август - ЦОЙ - гитара, вокал, РЫБА -
гитара, во-кал, ГУСТАВ - барабаны;
1982-1983 гг. - ЦОЙ - гитара, вокал, РЫБА -
гитара, вокал, перкуссия, ПЕТЯ ХОЙ -
барабаны.
Историческая встреча Рыбы и Цоя произошла в ночь под Новый 1981 г. на квартире у небезызвестного А.Панова. Маститые звезды панк-рока кушали водочку, слушали "Pistols" и Пугачеву. Рыба, зашедший в это логово на минутку, по своему обыкновению, накушался и задержался /впоследствии это стало его имиджем/. Цой же, зашедший надолго, пил любимое им тогда красное сухое вино "Даляр" с таким высокопрофессиональным мастерством, что Рыбе невольно захотелось познакомиться с этим мрачным типом и высказать ему свое почтение. Но мальчики не понравились друг другу. Через 15 минут после начала беседы Рыба посоветовал Цою "идти в ж... со своим -ом", повернулся и уехал продолжать праздновать Новый год в общежитие ленинградского Мюзик-Холла, где его давно ждали 15 хорошеньких девчат. Цой же, со свойственным ему хладнокровием произнес фразу, которую никто до сих пор до конца не расшифровал, т.к. 2-я её часть была произнесена в стакан с напитком "Даляр": "Этому мудаку "Аквариум" и " "все мозги ...."
Потом ребята часто встречались в различных ситуациях: то на концерте, то у т. Панова, а то и еще кое-где. Совершенно неожиданно вместе поехали на каникулы в Крым. С ними вместе поехал и старый приятель Рыбы - Острый - человек из тех, про кого говорят, что дескать быка кулаком наповал убивают. В Ленинград вместо 3-х молодых людей с разными вкусами, воспитанием, образом жизни, ростом и весом, вернулась сплоченная группа, которая взяла себе название "Гарин и Гиперболоиды" и страшными темпами принялась репетировать. Играли те же песни Цоя, но еще в более нарочито-акустическом виде. Много хорошего можно сказать об Остром /ныне пребывающем в рядах Советской Армии/. Прекрасный вокалист, почти профессионал, он приносил много кайфа в общем звучании группы. Но время не стоит на месте. Острый ушел в поля, менялись вкусы, взгляды на жизнь, знакомства, названия. "Кино" в его теперешнем виде, думается, не лучший вариант того, что могут сделать Цой, Рыба и Петя-Хой. Они постепенно отказались от акустики и делают новую эл. программу, на которую возлагают, по их словам, большие надежды.
Краткая биография
ЦОЙ
род. в 1962 г.
Еще будучи в детском саду этот загадочный тип распугивал детей своей неподвижностью. С тех же времен осталась у Вити почти патологическая страсть к черному цвету. Его родной прадедушка был, по слухам, контрабандистом на Дальнем Востоке. Наверное, от него унаследовал Виктор холодный и цепкий взгляд и сильно развитые длинные пальцы на руках и ногах. Играл в ленинградских группах "Палата № 6" /бас/, "Ракурс" /гитара/, "Г. и Г. " /см./. Профессиональный резчик по дереву. Любит сухое вино /теперь уже обоих цветов/, пиво, Беломор, Дэвида Боуи, игру на гитаре, лежание на диване и Марианну /замечательную женщину, костюмера и художника группы "Кино", о которой надо писать отдельную статью - настолько это богатая и интересная личность/. Терпеть не может играть больше 3-х концертов в день.
РЫБА
род. в 1960 г.
Ещё будучи в детском саду распугивал детей своей экспансивностью. Ещё с тех времен осталась у него почти патологическая страсть к ярким цветам. Предки его были, по слухам, петербургскими аристократами с известной фамилией, но потом выродились в буржуа, а еще потом - в Рыбу. Играл в группах: "Черное зеркало" /барабаны, впоследствии - гитара/, "Пилигримы" /бас/, "Г. и Г. " /см./. Профессиональный рабочий сцены. Любит игру на гитаре, портвейн, шоколад, пиво, Беломор, бродить по улицам, женщин. Терпеть не может романс "Растворил я окно..."
ПЕТЯ - ХОЙ
Человек-загадка
Ц. Глагольский
ВИЗА для
"КРУИЗА"
ИЛИ
ПОХОЖДЕНИЯ ДИЛЕТАНТОВ
"Чувак, - слышалось по сторонам, - иду на модный сейшн - рок-бэнд КРУИЗ в белокаменной мочит". Я оставался один и по-прежнему слушал крик соседки из окна напротив и прононс некоего ленинградского барда, с яростным умилением напевавшего из динамика моего мага: "Он любит роскошь". Но одиночество не терпит суеты и некая магическая сила привела меня через некоторое время на концерт героев моего рассказа, сразу замечу, весьма и весьма печального.
В зале было жарко: пахло потом, разгорячёнными бёдрами герлов, казалось, сам воздух был напоен томительным рок-н-ролл-ожиданием, и под слова печально известного ВИА-поэта В.Харитонова и оглушительные хардроковые риффы на сцену вылетело пятеро весьма умильных бойцов. Звучал боевик менеджера бэнда Моти Аничкина "Виза для Круиза".
ОТСТУПЛЕНИЕ 1-е: "Мы придерживаемся традиций хард-рока, особенно ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ЕГО ЧАСТИ", - из интервью с муз. руководителем группы, соло-гитаристом Валерием Гаиной в новосибирской молодёжной газете.
МУЗЫКАНТЫ
Одеты были, словно сошли с телеэкрана. На ум живо приходила передача "Мелодии и ритмы ненашенской эстрады", но длинные хайры отличали наших "гениев" от приглаженных павианов ихнего шоу-бизнеса. Они неистово дёргались, демонстрируя нелепые движения в духе африканских шаманов на Пляс-Пигаль и выражая свой "экстаз". Играли громко, несколько заунывно, но лишь гитарист Гаина показал всю свою музыкантскую крепость. Остальные не впечатляли. Ритм-секция звучала вполне прилично /бас - Саша Кирницкий, ударные - Всеволод Королюк/, но лидер-вокалист Монин просто .... своей вертлявостью. "Болванчик"- бросил реплику за моей спиной какой-то благонамеренный юноша. Клавишник Сарычев удачно заполнял синтезаторами пустые места, однако стоило позволить ему немного поимпровизировать, как сразу становилось заметным полное отсутствие такого нужного музыканту понятия, как вкус.
МУЗЫКА
Играли всё подряд, без всякой системы и элементарного чувства публики. Вначале шли хард-роковые номера, о которых трудно сказать что-то, кроме: пугают, а мне не страшно. Некоторые номера уводили в радостный мир новой волны, если понимать её на европейский лад и забыть про Аквариумы, Зоопарки, АвтоУ и иже с ними. Сделано это было неплохо, но вот чувства удовлетворения от услышанного я не выносил. А потом музыкальная тропка "Круиза" затолкнула меня в мир тусклого электронного диско-рока наподобие Супермакса, который и передавал отечественному бэнду свой пламенный привет.
ТЕКСТЫ
Признаюсь, некоторые тексты, которыми баловали в тот вечер пятеро идолов, я сам бы повторить отказался, тем более в обществе. Можете представить: "Я дерево, ни рук, ни ног", а после этого школьная банальная констатация: "На языке твоих наук вся жизнь - обмен веществ в природе, и как источник кислорода, я больше, чем твой верный друг". Именно эти строчки, посвящённые, как позже выяснилось, охране окружающей среды, вышли из-под пера кандидата физико-математических наук Валерия Сауткина, начинавшего поэтическую карьеру при банде Градского "Скоморохи", и в последнее время решившего сменить план точных наук на плен гуманитарного призвания. Но, видимо, трудновато сразу перестроиться и отключиться от формул к интеллектуальным истинам. /"Бьют его слова, словно молотки, в руках орущего попсового народа", - каламбур неудачника - прим. автора/. Но в целях замечания замечу - трудно себе представить, чтобы после прослушивания двадцати песен не была понятна главная цель группы; зачем петь? В голове мелькали: "Музыка Невы - вертится волчок - я шёл вперед, но вот однажды" - фразы, каждая из которых была лишена своего строгого смысла, а любое из понятий не становилось символом. /Да-с, печально - прим. постороннего/.
Иногда в область музыки "Круиза" вовлекался текст известного поэта Заболоцкого - он прославился своими размышлениями в нашем бренном мире по поводу борьбы добра и зла. Тексты иногда получались у поэта поистине клёвыми, правда, несколько старомодными, но вот в творчестве нашей пятерки они почему-то теряли смысл, превращались в поверхностные и формалистические строчки. /"Уважать старину надо, покойников беречь", - призыв девушки, лежавшей голой с автором/.
Помимо Харитонова, приписался к творчеству модной рок-группы и поэт Завальнюк, написавший столь изумительные строчки: "Гражданственно лишь то, что современно", - великое откровение, признаться.
Лавры поэтические не оставили в покое Мотю Аничкина, который тоже разразился парочкой шедевров рок-поэзии: "Кто-то должен быть первым, первым ломать себе нервы" или же: "Все дальше к далёким мирам, но вот что ещё неизвестно - стремится ли кто-нибудь к нам?" - какое это имеет отношение к рок-музыке, занимающейся отражением проблем реальной сегодняшней жизни?
Итог невесёлый: "Всего понемногу поётся, но как поётся и зачем - это не понимают, наверное, в глубине душа и сами участники группы" /прим. незаинтересованного поэта/.
ОТСТУПЛЕНИЕ 2-е: "Сейчас стало модно петь о проблемах, а иначе можно популярность потерять" - мнение случайного человека, матюгавшего автора за отсутствие сигарет.
ИСТОРИЯ
Она весьма краткая. С 1974 года существующий АИВ - в просторечии ВИА - стал из "Молодых голосов" рок-группой КРУИЗ.
СЕГОДНЯ "КРУИЗА"
Ушёл и создал, из непонятно кого свою бестолковую команду Альфа клавишник Сарычев. Барабанщик Королюк нашёл пристанище в весьма профессиональном поп-бэнде Круг /экс-Цветы/, слава Богу, рок-музыку не играющем. В КРУИЗ пришёл из кабака мотеля "Солнечный" гитарист Григорий Безуглый /наверняка рокер со стажем - прим. другой голой девушки/, из С. Н. Цветы вернулся перкашионист Николай Чунусов /прежде бемцал в "Молодых голосах"/ и сел за ударные, новым клавишником стал Вл. Капустин из группы Сентябрь - по-моему, единственный рок-мэн с самого начала. Делают новую программу с помощью Валеры Яшкина - бывшего режиссёра Ариэля, Песняров и др.
АНАЛИТИК
Когда мы поймем, что разностилевая рок-музыка - далеко не рок? Что подобные "герои" только отвлекают массы народные от настоящего музыкального искусства? Что слово в рок-музыке - далеко не второстепенная категория, и его автором не может быть любой проходимец? Когда научимся ценить музыкальную самостоятельность? Наверное, никогда /мнение пессимиста - прим. автора/.
ГОЛОСА
А: Меня удивляет рок-группа в костюмах от Зайцева!
Б: Меня удивляет рок-группа, вся программа которой построена по принципу винегрета.
В: Меня удивляет рок-группа, лет шесть певшая без устали "Тебя люблю я" (иногда так сладко)...
Г: Меня удивляет рок-группа, лишенная человеческих индивидуальностей. Ведь хорошо фузить гитару - не главное в рок-музыке.
СЛУЧАЙНЫЙ ГОЛОС: А может, наконец пора научить публику понимать, что рок - это субъективная идеология объективного мира, это личность, это, да простят мне многие за цитату, - "отсутствие пустоты внутри"?
СОВЕРШЕННО СТРАННЫЙ ГОЛОС: Эх, да когда только, батенька, наступят эти вот времена?......
РЕАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
Я пишу статью "Похождения дилетантов". Завтра будет концерт ТРЕКА. Браво! Нет, всё же рок - великая вещь...
Цицерон
Глагольский
Авторские
права: изд. "Искусство",
Москва, Собиновский пер.,
душеприказчик -
редакция "Уха".
МОНИТОР
МОСКВА
ОСЕННЕ-ЗИМНЯЯ
подготовленная
к печати авторским коллективом имени
15 сентября
Осенний сезон 82 года ознаменовался усилиями московских рокеров вернуть себе подобающий столице приоритет. Но пока ничего в волнах не видно.
Во 1х, в Москве теперь не один, а по меньшей мере, три официальных рок-клуба. Из них клуб при Институте Курчатова по структуре буквально соответствует конторе на ул. Рубинштейна, то есть он объединяет, в основном, музыкантов с целью облегчить сложную жизнь. У истоков этого предприятия стоит модная группа ЦЕНТР.
ЦЕНТР - это команда подчеркнуто современного стиля. Стрижка, прикид, манеры. В Театре Беляковича на концерте в октябре месяце кто-то даже восхищенно заметил: "Эти чуваки как будто из паба лондонского выскочили!"
Ритмы: ска, реггей, панк, етс. НО! Первый раз их смотреть занятно. Второй - уже скучновато. А слушать записи просто в лом. Почему? Потому что тексты не просто не соответствуют стилю /хотя одного этого было бы достаточно для ощущения ненатуральности/ - хуже, что текстов вообще практически нет. Исполняется нечто а ля Пляцковский-Дербенёв:
Звёзды всегда
хороши
Особенно ночью...
Чем это лучше, чем "любовь, как радуга над полем", которая "пахнет звездами и дождём" и прочей ресторанной порнографии?
Что касается "хита" "Мама, мама, будь активной и уйдёт радиоактивность", то если это пародия, исполнять её, пожалуй, не стоит, а если это серьёзно, то встаёт "диалема" /как выражается наш ленинградский товарищ/ насчет IQ, авторов.
Басист группы по имени Вася отменно общается с публикой, и он настолько умнее смотрится, когда просто базарит, чем когда поёт, что можно посоветовать ему петь просто экспромтом, как в итальянской комедии дель арте. Либо же брать всё время аппарат у Муры /ПРИМЕЧАНИЕ: МУРА - московский оператор. Работал у МВ грузчиком, откуда ушёл с шумом и с аппаратом, затем у 99 %, теперь самостоятельно. Для него характерен веселый характер и т.д./ - это гарантия того, что 3/4 слов песен до публики не дойдет.
Вот такой полуфабрикат создала столичная новая волна. Но поскольку в ЦЕНТРЕ ребята молодые и не барыги, вообще хорошие ребята, можно надеяться на скорое превращение их в готовый к употреблению продукт, во всяком случае для этого есть задатки.
Кроме ЦЕНТРА, под гостеприимную физическую крышу заползли "РЕДКАЯ ПТИЦА" Аедоницкого, "СТОП-РОК", "ШАГ В СТОРОНУ", вроде бы "ПРОЦЕНТЫ" и примкнувший к ним Сапунов из распавшегося ВОСКРЕСЕНЬЯ. И нек. др.
Теперь небольшой МАРТИРОЛОГ.
Приехал кое-кто из Ганы за группой ВОСКРЕСЕНЬЕ. О.Мелик-Пашаев, новый великий лидер, заменивший Никольского и Сапунова Подгородецким и Голутвиным, сделал из группы такую конфетку, что на сдаче программы Дядю Ко стошнило на 15 минуте, и он ушел полоскаться в туалет, С.Рыженко - на 20 минуте и т.д. Когда же из зала сбежал автор многих восторженных статей о прежнем ВОСКРЕСЕНЬИ В.Литовка, в гальюне все ёмкости были уже заняты, так что ему пришлось выйти из ДК на двор.
Старых хитов, вызывавших ностальгические чувства, почти нет. Новые песни - это коммерческая музыка худшего пошиба, устаревшая 10 лет назад и тексты соответствующей содержательности. На что надеется Мелик-Пашаев? Очевидно, он переоценил застой в московском муз. мире.
Самый стёб - что худсовет из нескольких пожилых людей, ради которых всё это разыгрывалось, так и не принял программы, она показалась "слишком громкой". Это лишний раз доказывает, что продажа себя за деньги, хотя и не имеет про себя соответствующей статьи в Уголовном кодексе, но все равно будет рано или поздно наказана.
Прощай, Лёша Романов!
МАШИНА ВРЕМЕНИ. Что сказать о ней? Творчество Макаревича... Да... Вот они получили фирменный аппарат в Росконцерте. Вроде всё.
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС. По развед-данным, пытается выжить, несмотря на потерю московского Паганини Серёжи Рыженко. Ищут нового Паганини. Дай Бог!
Реальным творческим потенциалом располагают пока что две группы: ФУТБОЛ, который не выступает, и, по слухам, не репетирует, так что о нем говорить пока нечего, и ДИНАМИК, бывший КАРНАВАЛ, под рук-вом Володи Кузьмина. КАРНАВАЛ, как вы помните, играл в кабаке и подчинялся прекрасным законам организации МОМА /Главная контора по ресторанной музыке, то есть по поддержанию её на высоком-превысоком художественном уровне, а КАК она это делает, недавно писали в "СОВ. КУЛЬТУРЕ"/.
Когда Кузьмину надоела хорошая водка и плохая музыка, он обратился в соседний кабак, называвшийся "ВИА "Красные маки" и увел оттуда трех хороших музыкантов: басиста Сергея Рыжова, ударника Юрия Китаева, клавишника Юрия Чернавского. Казалось бы, по законам жанра, им светили теперь хорошая музыка и плохая, дешевая водка, а то и портвейн, но артистические способности нового коллектива привлекли к нему внимание СОЮЗГОСЦИРКА, от лица которого ДИНАМИК теперь и выступает, разъезжая по городам Союза с песнями самого В.Кузьмина и несомненным успехом. Замечено, что каждая гастроль МВ в областном центре приводит к монополизации Макаревичем/Кутиковым первых мест в официальном хит-параде комсомольской газеты. Однако! Стоит появиться кузьминской группе, как картина радикально преображается в пользу ДИНАМИКА. Вот я сейчас держу в руках восторженное письмо из Уфы. "Такого мы никогда не видели". "Музыкальные фельетоны" Кузьмина, отмечают в Уфе /имеются в виду "Воскресный день" о джазистах за портвейном, "Спортлото" и др./, настолько же выше макаревичевского "Старого корабля", насколько сам Макаревич пока еще выше каких-нибудь там "Панорам" или "Веселых ребят". Отмечаются демократизм, простота и отличная игра ДИНАМИКА.
В столице группа играла пока только пару раз и то летом, но успех среди пресыщенной московской публики был не меньше, чем среди уфимской.
Все с нетерпением ждут новых концертов на родной земле, и, наверное, скоро дождутся. Может, через месяц, может, через два... Так что группа, конечно, сильная, но при таком раскладе её трудно назвать московской.
Беседуя со знающими людьми в кулуарах, удалось установить, что у крупных рок-критиков есть в заначке по "темной лошадке", то есть по О-оочень хорошей группе, которой никто, кроме данного критика не слышал, но скоро все услышат и приторчат. Это типично московские дела, основанные на том, что в этом городе никто ничего никогда не знает толком.
У Дяди Ко - это группа "Звуки МУ". Удалось выпросить плёнку с записью: понятно оказалось примерно по полторы слова на песню, "примерно" - потому что при столь высоком качестве записи трудно отличить конец одной песни от начала следующей. Но вдохновленные записью, мы опросили все три рок-клуба и узнали, что группа действительно существует, и возглавляется Петром Мамоновым, который также, по свидетельству многих, является и единственным членом коллектива. Он гениальный шоумен и изобретатель. Соединил гитару посредством струны с каким-то ящиком и получил пролонгированный аккорд. При появлении новой информации мы готовы будем также поделиться ею с дорогим читателем.
Некто С. Кардиналов сильно любит группу "Зебры". Здесь запись чуть получше, слов понятно 20-30%, и те, что понятны - интересны, особенно "Поле" и "Девушка, где здесь туалет". Музыка такая: скажем, сначала идет один к одному Блэк Саббат, а потом плавно переходит в танец маленьких лебедей. Группу характеризуют также заводская база, особый интерес к АКВАРИУМУ, вплоть до исполнения его песен без объявления автора и игра исключительно на свадьбах и танцевальных вечерах.
Хреновее всего дела с любимой группой В.Добровольского и Д.Уайта "Золотая осень". Очень сомнительный след увел нас в Химки, что под Москвой, - и там пока с концами.
Так что ленинградцам пока никто серьёзно не угрожает. Они приезжают в Москву и выступают с триумфом: хоть в электричестве, хоть в акустике, а в последнее время и просто по-бардовски с одной гитарой, как это практикует Майк. "А" выступал последний раз 15 сентября - и опять порадовал хитами: "Какая рыба в океане", "10 лет Аквариуму". Заодно они попробовали себя в роли киноактеров и снялись во ВГИКе в дипломном фильме. Музыка - тоже их. КИНО, несмотря на состав, урезанный до Рыбы и Цоя, выступало за осень аж 4 раза, и стало известно почти так же широко, как ЗООПАРК /"Незнакомые люди узнают песни"/.
Наверное, превзойти Ленинград просто невозможно...
АРКАДИЙ СЕВЕРНЫЙ
МИСТИКА.
ЛЕГЕНДА
Сказка. Вы слышали. Никто не знает. Да и признаваться не хочет. Звенит надтреснутый бокал... Но шампанское запивают водкой, а водку портвейном, а потом долго-долго не пьют...
Бессмысленно ради понимания этого феномена пускаться в поиски корней. Берусь показать, как истоки Зенона с Диогеном, с одной стороны, Леньку Пантелеева, с другой - Пушкина и пьяного подростка-ПТУшника, "Аквариума" и муки Казановы. А потому не стоит тормошить авторитеты и щеголять крутыми именами.
К тому же Аркадий мертв и кремирован. И здесь для сисястых читательниц необходимо заметить, что он /!!/ А.С. родился с Владимиром Семеновичем Высоцким в один год и в один год умер. /Как оба похрипывали и грассировали/. И прожили оба /!!/ одинаковое количество дней, и знаки кабалистики имели общие. Их отношения с женщинами складывались аналогично. Привязанности и склонности… но об этом чуть ниже.
Но это и понятно. Они, А.С. и В.В., являют собой осколки, и разные и похожие, Ф.М. Достоевского, раскрывающие и описывающие проявления загадочной русской души, запутывающейся в странностях теченья бытия. Но чинить-рядить не время. Всем уже стало интересно узнать эпохальные вехи и даты жизни-творчества Аркадия Северного.
Начнем с того, что он не Северный, а Южный по рождению /одессит, одессит, тут всё как надо/ и Звездин по паспорту. Да, тот, кто пел "Гоп-стоп...", "На Дерибасовской...", "А чтоб настал последний день...", "Опц-тотц, перверитотц...", "Маруся" и ещё, ещё и ещё - носил фамилию древнюю и красивую, обладал красивой наружностью.
Но всё легенды, слухи, сплетни, анекдоты. Всё. Никому верить нельзя.
Аркаша обладал голосом не сильным, но чудесной, неординарной окраски тембра, тем, что имел, владел в высшей степени профессионально /для данного жанра/ и был наделен феноменальной артистичностью, которую удачно сочетал с развитым вкусом и даром аранжировщика. А как иначе: все, почти все песни, которые он пел, по большей части явно не выразительны ни в музыкальном, ни в литературном плане и требуют проникновения в себя, чтобы уловить присущий им шарм, понт и вой, который выражается черте чем и который можно уловить и почувствовать тонко-тонко, почти на грани чувственного. Аркадий Звездин-Северный из этого однообразного куска умел высекать, создавать нечто живое и цветастое, и перво-наперво обаятельное, не убивающее однообразием и глупостью. Но это не только чутье природное, но результат труда упорного. А. С. - собиратель, собиратель музыки любимого им жанра, тонкий её знаток и ценитель. Обладатель огромной коллекции фонограмм и текстов, знаток истории и творчества Утёсова, Ильинского /да-да, не удивляйтесь, и Утёсов, и Ильинский в 20-30-х годах выступали с аналогичными номерами, причем Утёсов - с джаз-оркестром, а Ильинский пел дуэтом с Василием Чужинским, о чем однажды по телевизору в театральной гостиной рассказывал Ростислав Плятт/. Так что возникшая в 10-30-х годах на эстраде в Одессе и разъехавшаяся по тогда уже Союзу своеобразно выраженная и блатная песня, получает в лице А.С. своего нового представителя, наиболее яркого во все послевоенные годы. /Здесь, я думаю, уместно отметить разницу с эмигрантами, которые по большей части опираются на ресторанизированных цыган в приблатненном слое времен революции, в отличие от люмпен-элемента, уголовного или потерянного, характерного для нашей блатной песни. Хотя это и спорный вопрос, который требует доказательного анализа, если вообще он /вопрос/ нуждается в анализе и рассмотрении. Но раз он поднят, не будем его опускать, пусть стоит открытым.
Но прошу согласиться со мной, вряд ли можно спутать раскаты басов с приличным акцентом английского или французского с хрипловатыми голосами, сыплющими бранью и жаргоном одесского еврейства. Вернемся от общего к частному.
Стало более-менее ясно, что А.С. не мимолетное, а осмысленное и значимое явление. И пусть кого-то тошнит, кому-то делается противно от его музыки и пения, кто-то считает это бредом и пошлостью - пусть. Это не далеко от истины. Но мы говорим не о том - что, а о том - КТО. И посему отнесемся с уважением. Никто же не хаял Шукшина, к примеру, за рассказы и повести о "тюремщиках" и ворах.
И искусство обиженных имеет право на существование, а подчас является тем, что затыкает дары в скучном течении дней и ночей многих и многих.
Не зря Е. Евтушенко жалуется:
Интеллигенция
поет блатные песни,
Поет она не песни Красной Пресни...
Кому-то не хватало, и он нашел. И доценты с докторами подпрыгивают под:
Когда еврейское
казачество восстало,
Когда в Одессе был переворот...
Дефицит откровений на эстраде, жизненности и достоверности, отсутствие ресторанной песни для выпившей души - вот ещё причина популярности А.С.
Лихость, кутёж, наказание зла и предательства, честность и суровые законы - разве это плохо? Но я далеко зашел, а воровать плохо, и поэтому я кончу говорить о словах.
Однажды лечился А.С. от хронического алкоголизма. Рассказ врача: "Так вроде мужик в пижаме и мужик в пижаме, но есть какой-то шарм, его и не знали сначала, а потом... ну вот курить он выходит, и через десять минут все, кто был в курилке - его друзья, и не просто, а закадычные, он весь был подкупающе хорошим что ли, располагал к себе не только алкашей, но и врачей, персонал, говорил красиво, просто и умно, закругляя этак, вроде с прибаутками. Но они не замечались. Веселый был и умный. Но вот не везло ему что ли, т.к. в больнице он умудрился сломать ногу. Как сказать? Он не был в центре событий, но вокруг него обязательно что-то происходило. Тут один псих сказал, что он излучает энергию и она материализуется. Ну так. Сломал он ногу, а уже была договоренность, что он будет петь, ну что-то типа концерта. Сломанная нога, ругань врачей, так он разрешил, больные его на руках перенесли на сцену, соорудили ему спец-стул, и он пел и играл на гитаре. Ну чудесный концерт. Артист, понимаешь, от бога, да и человек хороший, Жалко его. Очень жалко.”
Видите, А. С. - вершина коммуникабельности и потому друзей десять тысяч и, что интересно, каждый - главный и лучший, а потому он окружен тайной. Легенды. Мистика. Сказка.
Р.S. А.С. умер. Но остались "Братья Жемчужные", с которыми он часто пел*. Теперь ещё его репертуар взял на вооружение ленинградский бард Александр Розенбаум, поет с Жемчужными, но не Северный. Нет, к сожалению... Ещё поёт некто "Силя", но он старается копировать один к одному, это не всегда удачно и большого интереса не представляет. Он также пытается соединить манеру А.С. и Боба Марли /он рок-музыкант/. Может, что и получится.
Ещё очень хочу сказать, что псевдоним "Северный" глубоко продуман, поскольку Ленинград это. Ну, стержень Ленинград - Одесса, вокруг которого вертится всё блатное, да ещё не то в Саратове, не то в Куйбышеве кабачок, где центр оси.
Но это слухи. И вообще всё это не реально и не однозначно. Легенды!
А цели разрушать старые или создавать новые не было. И маски срывать, и классифицировать не стоит.
Помянуть - вот цель.
* Основанный ок. 70 г. ансамбль АС + бр. Ж-е назывался "Братья Жемчужные из 6-го цеха Ленинградского ликеро-водочного з-да".
Б. Гребенщиков
Многочисленные поклонники группы АКВАРИУМ негодуют по поводу того, что с тех пор, как ЗЕРКАЛО № 2 опубликовало три /!?!/ песни БГ, никто не чешется расширить это меню.
Итак, проще панове: Борис Гребенщиков LP "14"
ВСЁ, ЧТО Я ХОЧУ
Всё, что я пел -
упражнение в любви
Того, у кого за спиной всегда был дом
Но сегодня я один за праздничным
столом
Я желаю счастья каждой двери,
захлопнутой за мной
Я никогда не хотел хотеть тебя
Так
но сейчас мне светило, как будто я знал,
на что иду
И сегодня днём моя комната - клетка
В которой нет тебя.
Ты знаешь, что я имею в виду.
Всё, что я хочу. Всё, что я хочу. Всё, что
я хочу -
Это ты.
Я пел о том, что знал...
Господи, я не помню, каким я был тогда.
Я говорил "люблю", пока мне не
скажут "нет",
И когда мне говорили "нет"
Я не верил и ждал, что скажут "да".
И проснувшись сегодня, мне было так
странно знать
Что мы лежим разделенные как друзья.
по я не терплю слова "друзья"
Я не терплю слова "любовь",
Я не терплю слова "всегда"
Я не терплю слов!
Мне не нужно слов, чтобы сказать тебе,
что ты -
Это всё, что я хочу. Всё, что я хочу. Всё,
что я хочу.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПЕС
Долгая
память хуже, чем сифилис
Особенно в узком кругу
Идёт вакханалия воспоминаний -
Не пожелать и врагу
И стареющий юноша в поисках кайфа
Лелеет в зрачках своих странный
вопрос
И поливает вином,
И откуда-то сбоку
С прицельным вниманьем глядит
электрический пес.
И мы несём свою вахту в прокуренной
кухне
В шляпах из перьев и в трусах из свинца,
И если кто-то издох от удушья,
То отряд не заметил потери бойца.
И сплоченнось рядов есть
свидетельство дружбы
Или страха сделать собственный шаг
И над кухнею-ванной возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью
флаг.
И у каждого здесь есть излюбленный
метод
Приводить в движение сияющий прах
Гитаристы лелеют свои фотоснимки
А поэты - торчат на
чужих номерах.
Но сами давно звонят лишь друг другу
Обсуждая, насколько прекрасен наш
круг,
А этот пёс - он вгрызается в стены
В вечном поиске новых и ласковых рук.
Ну а женщины - те, что должны быть как
сестры
Красят ядом рабочую плоскость ногтей
И во всем, что движется, видят соперниц
Хотя уверяют, что видят кого-то ещё
И от таких проявлений любви к своим
ближним
Мне становится страшно за рассудок и
нрав
А этот пёс - он смеется над нами,
Он влюблен в этих женщин
И с его точки зренья он прав.
Потому что другие здесь не
вдохновляют.
Ни на жизнь, ни на смерть, ни на
несколько строк
И один с удивлением смотрит на Запад,
А другой с восторгом глядит на Восток.
Но каждый уже 10 лет учит роли
О которых лет 10 как стоит забыть.
А этот пёс - он смеется
над нами,
Он не занят вопросом, каким и зачем ему
быть.
У этой песни нет конца и начала,
Но есть эпиграф - несколько фраз.
Мы выросли в поле такого напряга,
Что любое устройство сгорает на раз.
И логически мысля, сей пес невозможен,
Но он жив, как не снилось-и вам-мудрецам,
И друзья меня спросят, о ком эта песня,
А отвечу загадочно: ах, если б я знал
это сам!
LP "Синий альбом"
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ВОДА
Дай мне
напиться железнодорожной воды.
Мне нравится лето тем, что летом тепло
Зима мне мила тем, что замёрзло стекло
Меня не видно в окно
И снег замел следы.
Когда я был младше, я ставил весь мир
по местам.
Когда я был младше, я расставил весь
мир по местам.
Теперь я пью свой вайн, я ем свой чиз,
Я качусь по наклонной, не знаю, вверх
или вниз,
Я стою на холме - не знаю здесь или там.
Дай мне напиться железнодорожной воды.
Мы были знакомы - я слышал, что это факт,
Мы были знакомы - я слышал, что это факт.
Но сегодня твой мозг жужжит как фреза
Здесь слишком светло и ты не видишь
глаза
Но вот я пою - попадешь ли ты в такт?
И есть те, что верят и те, что смотрят
из лож
И даже я порой был уверен, что знаю, где
ложь.
Но когда ты проснешься, скрой свой
испуг -
Это был не призрак, это был только звук,
Это тронулся поезд, на который ты не
попадешь.
Дай мне напиться железнодорожной воды.
Я пишу свои песни в конце декабря,
Голый, в снегу, при свете полной луны,
Но если ты меня слышишь - наверное, это
не зря.
МОЛОДАЯ ШПАНА
Я устал быть
послом рок-н-ролла в неритмичной
стране,
Я уже не боюсь тех, кто уверен во мне
Мы танцуем на столах в субботнюю ночь
Мы старики и мы не можем помочь,
Но мы никому не хотим мешать
Дайте счёт в сберкассе, мы умчимся
прочь
Я куплю себе арт и драм-машин
И буду писаться совсем один
С 2-3 друзьями мирно до самых седин.
Если б вы знали как
мне надоел скандал -
Я готов уйти, ой, кто здесь претендует
на мой пьедестал?
Где та молодая шпана, что сотрет нас с
лица земли?
Где та молодая шпана, что сотрет нас с
лица земли?
Её нет, нет, нет...
Моё место под солнцем жарко как печь,
Мне хочется спать, но некуда лечь,
У меня не осталось в уме ничего,
Чего я мог или хотел бы сберечь.
Мы на полном скаку в этом странном
пути
И нет дверей, куда мы могли бы уйти
Забавно думать, что есть ещё люди,
У которых всё впереди.
Решенье быстро: умереть молодым.
Это старый клич, но я хочу быть живым
Но кто-то тянет меня за язык,
И там, где был дом, остаётся дым.
Но другого пути, вероятно, нет.
Вперед - это там, где красный свет.
Где та молодая шпана, что сотрет нас с
лица земли?
Где та молодая шпана, что сотрет нас с
лица земли?
Её нет, нет, нет...
LP "Треугольник"
КОЗЛОДОЕВ
Сползает по
крыше старик Козлодоев
Пронырливый как коростель,
Стремится в окошко залезть Козлодоев
К какой-нибудь бабе в постель.
А раньше, бывало, гулял Козлодоев,
Глаза его были пусты,
И свистом всех женщин сзывал
Козлодоев
Заняться любовью в кусты.
Занятие это любил Козлодоев
И дюжину враз ублажал
Кумиром народным служил Козлодоев
И всякой его уважал.
А ныне, а ныне попрятались суки
В окошки отдельных квартир
Ползёт Козлодоев, мокры его брюки,
Он стар, он желает в сортир.
ТРАКТОРИСТЫ
Широко трепещет
туманная нива
Бараны спускаются с гор,
А два тракториста, напившихся пива,
Идут отдыхать на бугор.
Один Жан-Поль Сартра лелеет в кармане
И этим сознанием горд.
Другой же - играет порой на баяне
САНТАНУ и "WEATHER REPORT" .
МОЧАЛКИН БЛЮЗ
Готов я всех
мочалок застибать,
Нажав ногой своей на мощный фусс
И я пою крутую песнь свою -Мочалкин
блюз!
Хочу скорей я с них прикид сорвать:
Сорвать парик и на платформе шуз
Мочалки, эй, бегите все скорей
Ведь я пою мочалкин блюз!
Я мэн крутой, я круче всех мужчин
Мне волю дай - любую соблазню
А ну-ка, мать, беги ко мне в кровать,
лишь дай допеть, мочалкин блюз!
ГЕРОИ
Порой мне
кажется, что мы герои
Мы стоим у стены, ничего не боясь
Порой мне кажется, что мы герои
Порой мне кажется, мы просто грязь.
И часто мы играем бесплатно,
Таскаем колонки в смертельную рань
Порой мне кажется, что мы идиоты
Порой мне кажется, мы просто срань.
И так же, как у всех, у меня есть ангел
Она танцует за моей спиной
Она берет мне кофе в "Сайгоне"
И ей наплевать, что будет со мной
Она танцует без состраданья
Она танцует, чтобы стало темно
А кто-то здесь, и кто-то там уже
А да или нет - мне, мне всё равно!
И часто, когда я стою в "Сайгоне"
Подходят люди на своих двоих
Большие люди - в больших машинах -
Но я не хотел бы быть одним из них.
И разве это настолько важно
Что сладкая Джейн стала моей?
Ведь с этой леди не выйти в князья
Мне будет лучше, если я буду с ней.
И я хотел бы говорить на равных
Но если не так, то вина не моя
А если кто-то здесь должен меняться
То мне не кажется, что это я!
- 30
Сегодня на
улицах снег
На улицах лед
Минус 30, если диктор не врет
Моя постель холодна как лед
Мне не время спать, не время спать.
Здесь может спать только тот, кто
мертв - вперёд!
Я не прошу добра. Я не желаю зла.
Сегодня я опять среди вас
В поисках тепла.
Со мной никогда не случалось ничего
Лучше тебя
Синий, белый - твои цвета
Никто из нас не хотел другого конца
Никто не хотел конца...
Я вижу тень твоего лица!
Тень - твоего лица!
Я не прошу добра. Я не желаю зла.
Сегодня я опять среди вас
В поисках тепла.
Сегодня на улицах снег, на улицах лед
Минус 30, если диктор не врет.
Я вижу тень твоего лица - вперед!
Я не прошу добра.
Я не желаю зла.
Сегодня я опять среди вас
В поисках тепла.
БЛЮЗ ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА
Вчера я шел
домой
Крутом была весна
Его я встретил на углу
И в нем не понял ни хрена
Спросил он: "Быть или не быть?"
А я сказал: "Иди ты на ...!"
Мы все бежим в лабаз,
Продрав глаза едва
Кому милей портвейн,
Кому милей трава
Ты пьешь свой маленький двойной
И говоришь слова.
Пусть кто-то рубит лес -
Я соберу дрова.
Пусть мне дают один -
Я заберу все два.
Возьму вершки и корешки,
Бери себе слова!
Ты воешь словно волк, ты стонешь как
сова
Ты рыщешь словно рысь,
ты хочешь знать свои права.
Права, права... Одни слова
Одним нужны слова - другим важнее
голова!
КУСОК ЖИЗНИ
Я пришел на этот
концерт
Не затем, чтобы здесь скучать.
Пусть играет, кто должен играть
И молчит, кто должен молчать.
Здесь все, что я услышал
Меня погружало в сон.
Дайте мне мой кусок жизни
Пока я не вышел вон!
Десять степных волков
И каждый пьян как свинья
Я был бы одним из них,
Но у меня семья.
И каждый глядит за дверь
И каждый лелеет стон.
Дайте мне мой кусок жизни,
Пока я не вышел вон!
Я прорвался на этот концерт
Не затем, чтобы здесь скучать
Пусть играет, кто должен играть
И стучит, кто должен стучать
И всё, что я здесь слышал
Меня погружало в сон.
Дайте мне мой кусок жизни,
Пока я не вышел-вон!
ТАРЕЛКА
Видел ли ты
летающую тарелку?
Над домом своим, над крышей своей?
Тарелка приносит в наш быт
Забвенье житейских обид
И темой для светских бесед мы обязаны
ей.
Я очень люблю этот разряд посуды
Она украшает квартиры моей экстерьер
Смотри, как что-то летит
В количестве больше пяти
Над домом 4 пробив световой барьер.
И если внезапно мой микрофон не пашет
И пьяный басист играет немного не в
такт
Мне кажется, это она
Намерений лучших полна
Над нами висит, вступая в ментальный
контакт.
Видел ли ты летающую тарелку?
Над домом своим,
над крышей своей?
Наверное, это не зря
Ведь если б тарелкой был я
Я над этой планетой не стал бы летать
никогда!
LP "История "А" - Электричество".
ВАВИЛОН
В этом
городе должен быть кто-то еще
В этом городе должен быть кто-то живой
Я знаю, что когда я увижу его, я не
узнаю его в лицо
Но я рад: в этом городе есть ещё кто-то
живой
И этот город - это Вавилон
И мы живем - это Вавилон
Но я слышу голоса, они поют для меня
Хотя вокруг нас Вавилон.
Две тысячи лет, две тысячи лет
Мы жили так странно
две тысячи лет.
Но Вавилон - это состоянье ума,
Не знаю, понял ты или нет
Почему
Мы жили так странно две тысячи лет.
Но этот город - это Вавилон
И мы живем - это Вавилон
Но я слышу голоса - они поют для меня
Хотя вокруг нас Вавилон
Я слышу голоса -
они поют для всех нас
Хотя вокруг нас Вавилон!
ПРЕКРАСНЫЙ ДИЛЕТАНТ
/по итогам квалифицированного опроса признана лучшей песней сов. рока 81 года/
Она боится огня,
ты боишься стен
тени в углах - вино на столе,
Послушай, ты помнишь, зачем ты здесь?
Кого ты здесь ждал, кого ты здесь ждал?
Мы знаем новый танец, но у нас нет ног
Мы шли на новый фильм - кто-то выключил
ток,
Ты встретил здесь тех, кто несчастней
тебя
Того ли ты ждал, того ли ты ждал?
И я не знал, что это моя вина
Я просто хотел быть любим!
Она плачет по утрам, ты не можешь
помочь
За каждым новым днём - новая ночь
Прекрасный дилетант на пути в
Гастроном -
Того ли ты ждал, того ли ты ждал?
Того ли ты ждал?! -
бесконечный массовый рефрен, на фоне которого Боря "воет кабацким волком" - см, ЗЕРКАЛО № 4.
LP"Табу"
НИКТО ИЗ НАС
Я вижу тучи, а
может быть, я вижу дым
Пока было солнце, я думал, что пел, я
думал, что жил
Но разве это настолько важно, что нам
можно ещё?
Никто из нас не выйдет отсюда живым.
Когда гроза, мне легче дышать - это
факт
Не бойся грома, он всегда попадает в
такт
Цветы, что я подарил тебе, будут жить
до утра
Но никто из нас не выйдет отсюда живым
Любой дом непрочен, если в небе сталь
Я хотел бы успеть допеть, но если нет,
то не жаль
Я строил так много стен, я что-то хотел
сберечь,
Но никто из нас не выйдет отсюда живым.
БЕРЕГИ СВОЙ ...
Смотри, что
движется навстречу, идет как во сне
Колибри в зоопарке, орхидея в дерьме
Черные алмазы и птичьи меха
Она умеет так немного, но в этом дока.
Она так умна, она так тонка
Она читала всё, что нужно, это
наверняка
Она выходит на охоту, одетая в цветные
шелка
Береги свой ...
Её квартира в самом центре, окнами в
сад
Она выходит каждый вечер, чтобы
радовать взгляд
Котята на цепочках, мужья на крючках
Она отличный стрелок, за сто шагов -
бах!
Она так умна, она так тонка,
Она читала все, что нужно, это
наверняка
Она выходит на охоту, одетая в цветные
шелка
Береги свой ...
LP "Рыбный день - лив"
РЕБЯТА ЛОВЯТ СВОЙ КАЙФ
Вытри слезы,
если есть еще слезы
Значит, то, что случилось, не так уж
плохо
Вытри кровь, их не догонишь
А если догонишь, то может быть хуже.
Мы всегда гордились тем, что мы вне.
Нам повезло - мы остались- живы
А могли бы стоять лицом к стене.
А это просто, это просто
Ребята
Ребята ловят
Ребята ловят свой кайф!
Что есть прекрасней дружбы мужчин
Один за всех и все как каждый,
Плечом к плечу нам вместе не стыдно
И смерть всем тем, кто идет не с нами.
Мы - это ваше светлое завтра.
Наши ботинки подкованы сталью.
У наших девушек сломаны лица
И мы выходим... мы выходим... мы выходам
Ведь мы ребята
А все ребята
Все ребята
Ребята ловят... ребята ловят... ребята
ловят свой кайф!
В ПОЛЕ ЯГОДА НАВСЕГДА
/Боря: "Недавно в одной замечательной газете песня БИТЛЗ "Строберри филдз форева", может быть, известная кому-нибудь - "строберри филдз", "земляничные поля", это психушка под Лондоном, типа нашей Столбовой /прим. ред./ - бьла переведена так: "в поле ягода навсегда"/.
Двадцать лет
- маленький срок
Двадцать лет я слушаю рок
Слегка охренел, слегка занемог
Немного оглох, но я слушаю рок
Новая волна, пошла она на ...!
Я рок-человек, что мне волна
У нас не глубинка, у нас глубина
И никакая волна не доходит до дна
Но это не беда, это не беда, это не беда,
это не беда!
В поле ягода навсегда!
Эге-гей, что я слышал вчера!
Радио раньше - одна
мура,
А здесь - пластинка "Пинк Флойда" -
"Стена"
Мы победил! Ура!
У нас житуха - ну прямо во!
По телевизору - "Статус Кво"
И если мы доживём до седин
Нам покажут "Дип Пёрпл" и "Цеппелин".
А пока что не беда, это не беда, это не
беда
В поле ягода навсегда!
Двадцать лет - ерунда
Но сколько мастерства мне дали года!
Не играй я на гитаре, а стой у станка
Мне давно бы дали ветерана труда.
Ещё немного и сбудется мечта
И наши люди займут места,
Под страхом лишенья рук и ног
Все будут слушать один только рок.
Но это не беда, это не беда, это не беда,
это не беда!
В поле ягода навсегда!
В поле ягода навсегда!
В поле ягода навсегда!
РОК-Н-РОЛЛ МЕРТВ
Какие нервные
лица - быть беде
Я помню, было небо, я не помню где
Мы встретимся снова, мы скажем "привет"
В этом есть что-то не то
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет
И те, кто нас любят, смотрят нам вслед
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.
Отныне время будет течь по прямой
Шаг вверх - шаг вбок - пыль за спиной
Я сжёг их жизнь как ворох газет
Оставил только грязный асфальт
Но рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет
Рок-н-ролл мёртв, а я ...
И те, кто нас любят, смотрят нам вслед
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет
Локоть к локтю, кирпич в стене
Мы стояли слишком гордо, мы платим
втройне
За тех, кто нам верил, за тех, кто нас
вдал
За тех, кто никогда не простит нам то,
что
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет
Рок-н-ролл мёртв, а я...
И те, кто нас любит, смотрит нам вслед
Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет.
Акустическая программа, сент. 82 г.
УКРАВШИЙ ДОЖДЬ
Я думаю, ты
не считал себя богом
Ты просто хотел наверх
Резонно решив, что там теплей, чем
внизу
И мне любопытно, как ты себя
чувствуешь там теперь
Теперь, когда все брёвна в твоем глазу.
И ты смеялся в лицо, ты стрелял со
спины
Ты кидал мне песок в глаза
Ты создал себе карму на десять жизней
вперед
И ты был уверен: если двое молчат,
То и третий должен быть "за",
Позабыв уточнить, чем ты зашил ему рот.
Теперь нам пора прощаться, но я не
подам руки
Мне жаль тебя, но пальцы твои в грязи
И мне наплевать, как ты будешь жить
у убитой тобой реки
И что ты чувствуешь в этой связи
И ты флейтист, но это не флейта неба и
даже не флейта земли
Слава Богу, ты не успел причинить
вреда
И я говорил, что они упадут, и они тебя
погребли
Ведь небес без дождя не бывало еще
никогда.
И не жди от меня прощенья, не жди от
меня суда
Ты сам свой суд и ты сам построишь
тюрьму
Но если бы некий ангел случайно сошел
сюда
Мне хотелось бы знать, что ты ответишь
ему!
СЕРГЕЕВ
Зеленая лампа и
грязный стол, и правила над столом
Сторож Сергеев глядит в стакан и
думает о былом
Но вот приходят к нему друзья, прервав
его мыслей ход
И с ходу вливают портвейна литр
сторожу прямо в рот
Друзья пришли к нему неспроста, пройдя
не одну версту
Они хотели видеть его на боевом посту
И сторож Сергеев берет стакан и ловит
беседы нить
И ставит стулья друзьям своим,
поскольку им негде пить
И он говорит с ними до утра, забыв
обойти свой двор
Он пьёт, не глядя совсем за дверь, куда
мог забраться вор
Но ночь проходит, приходит день, как в
мире заведено
И сторож Сергеев упал под стол, допив
до конца вино.
Зеленая лампа горит чуть-чуть, сменщик
уж час как здесь
Сторож Сергеев едва встает, синий с
похмелья весь
и он, трясясь, выходит во двор, не зная
ещё куда
В желании пива и лечь поспать, как
скромный герой, труда.
СВОИМ ПУТЁМ
Я встал на
перекрёстке и увидел, что места там
нет
Но я стоял и ждал, когда погасят свет
И кто-то, по виду из тех гусей, что
наводили стремы на Рим
Сказал мне: "Пусть она идет своим
путем и тогда ты пойдешь своим!"
Она засмеялась, она сказала: "Послушай,
ты мёртв давно, зачем ты здесь
Он повернулся и сел на поезд, что
уходит в час шесть,
И тогда она забыла вчерашний день,
чтобы яснее увидеть суть
А он стоял и смотрел как горит звезда
того, кто ушел в свои путь.
Есть разные лица в виде дверей и есть
твоё, что в виде стены,
И есть руки мои, что ждут лебедей, не
вернувшихся с места воины
И ты твердишь, что нет на моем пути
огня, только черный дым
Ну что ж - давай обсудим достоинства
наших путей /когда ты поидешь своим!/
И я все равно был выше твоих небес и я
был ниже твоих глубин
И все, кого я любил, одеты в смерть или
в витрину
И это значит, я здесь один
И ты совсем не дурна, но всё время
хочешь меня
Рождая страсть от тебя отдохнуть
Я совсем не аскет, но я хочу спросить:
не пора ли тебе в твой путь
И ты верь или не верь, но когда ты
закроешь дверь,
Я не вспомню даже лица
Я буду чертовски рад, когда ты
вернешься назад
Но этот день будет ближе к преддверью
конца
Теперь, когда у меня есть,я, поверь мне,
- я хочу быть с ним
И я буду счастлив, когда ты поедешь
своим путем и дашь
мне идти моим.
КЛЮЧИ ОТ ТВОИХ ДВЕРЕЙ
Между тем,
кем я был и тем, кем я стал
лежит бесконечный путь
И я шел весь день и я устал, и мне
хотелось уснуть
И она не спросила, куда я шел и с чем я
стучался к ней,
Она просто сказала: Возьми с собой
Ключи от моих дверей.
Между тем, кем я стал и тем, кем я был
Семь часов до утра
Я ушел на рассвете и я забыл
Чье лицо я носил вчера
И она не спросила, куда я пошел,
северней или южней
Она просто сказала: Возьми с собой
Ключи от моих дверей.
Я трубил в эти дни в жестяную трубу
И играл с терновым венцом
И мои семь струн казались мне
То воздухом, то свинцом
И десяткам друзей хотелось сварить
Суп из моих зверей
Но она сказала: Возьми с собой
Ключи от моих дверей
И когда я решил, что незачем петь
Я стал молчать и охрип
Когда я решил, что нет людей
Между свиней и рыб
Когда я решил, что остался один
Мой джокер средь их козырей
Она сказала: Возьми с собой
Ключи от моих дверей.
Дорогой брат мессир! Ты просил меня высказаться по злободневному вопросу. Что ж, изволь.
Назовем это “эссе” так:
Мы знаем из истории литературы и философии, что нередко чрезвычайно высокие, новые и полезные суждения извлекались из шизоидного, мистического и прочих видов вдохновенного творчества. Поэтому мы будем даже неоригинальны, если извлечем сегодня квинтэссенцию из творчества пьяного.
...Так говорил /пел, орал, вы......../ Свинья:...
Или иначе: "психология панка".
Чтобы покончить с предисловиями, скажу здесь, что многие выразят протест против чрезмерно широкого распространения понятия "панк". Например, московские концептуалисты "мухоморы" панками себя не считают. Но это ребятки из той славной когорты, которая считает каждое свое пердение оригинальным вкладом в развитие цивилизации. Признать свою вторичность или хотя бы приверженность чему-либо - для них все-равно что Солоухину сплясать в дискотеке.
Кстати, это ещё один аргумент в пользу того, что "мухоморы" - натуральные панки /см. ниже/.
Ну, прик с ними. Если кому-то не нравится, что я подвожу под статью "панк" слишком разношёрстную команду хулиганов, тот может обозвать сей континуум* каким-либо другим модным словом, скажем, "а-позиционизм" или "нью-инфант-терриблизм". Я не обижусь. В реальности континуум существует - ибо существует, как я постараюсь показать, четкий набор объединяющих признаков. Остальное же - спор о словах.
Мне прошедшего
не жаль
У меня своя, своя, своя мораль!
Нам с тобой не повезло
В отношенье... в отношении всего.
/"Остальное ерунда" - СВИНЬЯ, 1981/
ПРОШЕДШЕЕ... Стоит ли в натуре о нем жалеть? Макаревич вот плачет. Он обстриг свой прославленный кучерявый хаэр и теперь поет, почесывая щетину на затылке:
Как жаль ,
поверь мне, что ты забыл
И это время, и то, каким ты был.
/"Старый рок-н-ролл" - Макар, 81/
Понять его можно. В самом деле, только что на наших глазах умерла целая цивилизация, назовем ее "цивилизация хиппизма" - опять же, терминология условна.
Престижный имидж, предлагавшейся этой цивилизацией "юношам, обдумывающим делать жизнь с кого" включал не только лохматую голову и траузер в заплатах. Он включал ещё и "жизненную позицию", простите за неприличное словосочетание. Причем мировоззрение хиппизма, имело в 10 раз более широкое хождение, чем всякая модная СИМВОЛИКА "цветов" и оказывало влияние не казалось бы весьма делёкие социальные и политические группы.
Хрестоматийно, что хиппи пришли в сей мир как отрицательная реакция молодёжи на гнусное б......е буржуазное общество. Только они возникли на 10 лет раньше, чем Роттен и К°, в середине 60-х.
Но есть и более глубокое различие между контестацией** хиппи и панка. Для первого отрицание окружающего мира - это прежде всего уход от него. По-научному говоря, "эскапизм". Причем не обязательно ведь бежать в коммуны, в Гималаи, в глюкотину ЛСД. Скажи, разве бегство "бригадистов", городских партизан в пара-действительность революционной догматики, не имеющей ничего общего с повседневной жизнью за окном, чем-нибудь лучше наркомании?
Кстати, это была наиболее деловая часть хиппианского поколения.
А вот панку не стрёмно глядеть за окно.
Просекаете? Если нет, то возьмите пленку "Воскресенья" и послушайте. Самая подходящая иллюстрация.
Свинье тоже не в кайф бывает. Но Никольский пожалуется: "По дороге разочарований снова очарованный пойду", а Свинья сплюнет, махнёт стаканчик и нарисует другую картину:
Вот снова
новый день
Я снова у ларька,
Так дайте пистолет
Скорее мне сюда!
Во всех своих аффектах*** панк - это житель бренной земли. Жизненный путь апологетов хиппизма - Макара, Величанского, Липницкого - теряется среди ущельев, замков и прочей паласно-ЛСДовой романтики. Окружающая среда Свиньи куда как более конкретна:
Пошёл я раз на
помоечку,
И там нашёл баночку,
А в ней была недоедена черная, черная,
черная икра!
Потому-то ужас его и ужаснее: как верно заметил один кент на Западе, хиппи демонстрировали кошмар, а панки страшны сами по себе без лишнего понта. Если же методику панка усваивает талантливый поэт и композитор /да простит меня Cвин, но он по натуре скорее актер и пророк/ - итак, если за панк берется такой гигант мысли, как Боря Гр-в, то результат получается психоделический. Один московский критик сказал, что песня "Того ли ты ждал" достойна 9 симфонии Бетховена. Я добавлю, что она достойна стать новым похоронным маршем.
Но трагизм её настолько ажитирован****, что применение "А" на похоронах становится опасным: покойники могут восстать из могил /см. работы д-ра Муди о загробной жизни/.
Любопытно проследить, как относится та или другая фракция к необходимости социализироваться, то есть делать карьеру, продавать душу за цветной телевизор, теплую мягкую жену и домашние тапочки. Для хиппи это трагедия, наверное, самая крутая в жизни. Во всяком случае, это ситуация витального***** выбора: ДО сих пор я был один, а потом интегрировался и стал ДРУГИМ. Как сам человек расценивает свое превращение: как мудрость или как подлость зависит от глубины интеграции. А панк? Свинья об этом особо не поет, но по биографиям конкретных представителей мы можем сделать интересные выводы. Многие из них - вполне социализированные люди. Как ни странно!
Хватит дурью
заниматься, хватит шутить
Без причины смех в тебе встает
Мне бы только больше денег получить,
Вот это хоть бы что-нибудь дает.
Закрывать глаза на то, что для существования в этом мире нужны и деньги и приличное шматье етс - короче, косить под святого -эта хиппианская ипостась Свинье и Ко отвратительна. Это те "шуточки", которым посвящена злая песня Удовлетворителя. Это просто дешевый понт. Он ведет к аутизму и разрушению личности. Он мешает. В "уставе" одного из новейших спорт-фэновских объединений так прямо и сказано: "вы, мол, должны нормально учиться и работать, чтобы вечером иметь возможность делать то, что вам нравится".
Или можно сопоставить сильных здоровых"мухоморов", которые могут и герлов трахать, и п... дать и бабульку на стройке зашибить - например, с испитыми и отягощенными комплексами знаменитыми СМОГами чтобы представить себе масштаб изменений.
Быть вечно пьяным стало во всех отношениях немодно.
Как же - закричите вы, - Свинья-то киряет, и на концертах тоже!
Мало ли! - скажу я, - у нас шло кто не киряет. И "А" любит это дело, да и аз грешен... Но дело ведь не в физическом процессе, а в установке. Можно пить так, как сказал Хайям:
Мы пьем не
потому, что тянемся к веселью
И не разнузданность
себе мы ставим целью
Мы от самих себя на миг хотим уйти
И только потому к хмельному склонны
зелью.
И такое пьянство - это, друзья мои, п.....
А можно пить так, как пили наши предки при Св. князе Владимире, т.е. для веселья и именно так сказать разнузданности. Чтобы потом поорать, подичать, снять тёлку, затеять остроумную шутку и розыгрыш. И это будет добрый панк.
Выбирай сам, друг Вова, что тебе по кайфу. Если же ты считаешь, что я этой философией только мозги тебе е.., то вспомни, что панки на Западе отменили все наркотики, кроме плана, который, как известно, не подавляет личность и даже стимулирует половую способность. На фоне этого факта утверждение о двух разных подходах к алкоголю надеюсь, не покажется тебе высосанным из 21 пальца!
Но панковский реализм имеет свой предел. Он установлен песней Свиньи "Дохлые гады". Пророк указывает:
Успехи в науке
идут тебе в руки
От них наживешь ты себе только рак.
Этим он обращает внимание на то, что ни к каким карьерно-статусным делам нельзя относиться серьезно. Иначе они порабощают тебя и ты, по образному выражению Свиньи "не живешь, а гниешь".
В итоге мы имеем мудрое и диалектическое отношение к житейским благам. Их не нужно шугаться, как триппера, но в то же время ими нельзя и дорожить. Есть у тебя финский гарнитур - зае.....! Нет - х... с ним.
Главное, что ты сам себе хозяин.
На первый взгляд такая установка менее прогрессивна, чем хиппианский максимализм. Да, она не такая твердая. Зато она гибкая и не ломается.
Заметь, Вова, что если бы х.. был стеклянный, то им нельзя было бы е......
Не удивительно, что по мере распространения панка всё более острым становится его враждебность отмирающему хиппистскому миру. Вернее той его части, которая, позабыв заказать себе спектра, ничего не видит вокруг и пилит мьюзик 10 летней давности. Замечательный портрет этих пленников мертвого имиджа нарисовал БГ, сам хиппи-отступник, в песне "Электрический пес".
Вот Макар слушает ЗООПАРК /команду, очень близкую панку/. Он говорит: "Какое хулиганство". Заметьте, его шокирует не хреновый уровень исполнения, а сама суть. Как вообще можно петь про ванну, про портвейн, про аборты? Да, это хулиганство. А Свинья ему за ЗООПАРК отвечает:
Я забыл о бурях
и о громе
Мне теперь милее тишина
И живу в своем я старом доме
Где так много гавна!
/"Подражание Макаревичу"/
Если для хиппи панк - это глупый урлак /подчёркивается всё время его низкий эстетический уровень, как 10-12 лет назад это делали "блюстители" по отношению к хиппи/, то для панка хиппи - просто шизофреник.
Психопату и шизофренику - как Востоку и Западу - не понять друг друга!
Но ведь психопатия - это не болезнь, а тип характера.
Конечно, я не хочу оскорбить уходящую цивилизацию обвинением в поголовной крейзовости. Но наклон в эту сторону был моден. Поэтому конфликт волн мы можем рассматривать ещё и как вытеснение болезненности реализмом.
Говорят, что панки застебали всё. Действительно, когда начитаешься Мухоморов, каждый самый обычный твой жест станет тебе смешон. Даже над Лимоновым, своим предтечей, они готовы поржать: он-де вые..... На основании всего этого делается вывод, что панки - циники, и ничего для них не свято и не ценно.
Не свято? Пожалуй. Есть у меня дружок, представитель младшего поколения. Он ничуть внешне не похож на панка, и одет солидно, и обиделся бы, назови я здесь его имя, но в первое время меня поразила в нем одна черта - черта, которую я потом осознал как черту поколения, резко и откровенно выраженную именно в панк-искусстве. Он ни о чем не говорил в приподнятой манере. И обо всём - с легкой иронией.
Я вспомнил свою юность, когда мы с пеной у рта где надо и не надо лепили лозунги, и решил, что за его ироничным спокойствием скрывается пустая и дешевая душа. Но странно: шло время, и оказывалось, что в жизни и в деле этот чувак во всяком случае не менее надежен, чем мои крикливые ровесники.
И я понял, что на утверждение педагогов "юность - пора непримиримости" пора ставить крест.
То же и Мухоморы. Для них действительно не существует кумиров, но это еще не значит, что они циники.
Циник - это в натуре тот, кто закупает гарнитуры и хрусталь. Это настоящий циник, потому что ему на все насрать. А тот, кто устраивает концерты и хэппенинги с риском ночевать в ментовке, и ночует там, и вылетает из институтов и с работы и т.д. - тот, простите, если и циничен, то в крайнем случае в древнегреческом, благородном значении этого слова. У него есть нечто за душой. И немало.
Высокие слова, убеждаемся мы, еще не тождественны стоящим за ними высоким реалиям. Религиозный фанатизм под гимны и прочие песнопения - явление прошлого. Деловая целеустремленность - явление будущего. И если в панковом тбилисском цикле БГ поет о себе:
Порой мне
кажется, что мы герои
Порой мне кажется, мы
просто срань,
то это не мешает нам всё равно относиться к нему как к герою, поскольку мы знаем, что он не бог, а нормальный человек, а все люди – немного, отчасти срань. Это естественно. А что естественно, то не стыдно.
Отрицая высокие слова, панки, безусловно, отрицают мораль. Поскольку мораль - это и есть, собственно, высокие слова. Современные ученые очень справедливо различают моральные нормы: временные, присущие только данной конкретной общности, и нравственные: абсолютные, общечеловеческие. Первые - от человека. Вторые - от Бога. Например, "не ругаться матом" - это из морали, а "не предавать своих друзей" - из нравственности. Через 100 лет слово "х.." станет литературным, но предатель всегда будет х...... человек.
Особенно ярко отношение панков к морали выступает в вопросе любви. Здесь новая здоровая психология оказывает целебное воздействие. Сколько клёвых людей погибло, ушло в штопор от т.н. несчастной любви. Как бабочки на огне они сгорели, или как мухи на липучке /издохли/.
Вот я недавно сильно и глубоко любил одну подругу, и когда понял, что ловить больше нечего, то совсем уж было собрался поиграть в старую игру "я несчастный" /см. Шекспир, другие писатели/. Но тут я вспомнил изречение Свиньи:
Не говори, что я
тебя люблю
Твою любовь я видел на х..
и сразу почувствовал облегчение, как будто бы произнёс мантру. В самом деле, какая ерунда. Я пошел на сэйшен, выпил с друзьями, подписал биксушку и вскоре окончательно поправился. Нет, пойми меня правильно, я не против любви - любовь, особенно сильная и глубокая, это очень интересное и полезное занятие, куда более интересное, чем простой фак, но именно поэтому я советую всем испытывать ее почаще и побольше, а не выходить в аут / в пьянство, в тюрьму, в психушку/ после первого неудачного опыта.
Всегда важно вовремя посмотреть на себя и улыбнуться. Не слишком рано, и не слишком поздно.
Что касается нравственности, то пока панкам, несмотря на все громкие заявления, трудно быть ее противниками хотя бы в силу тяжелых условий своего бытия, которые требуют солидарности, дружеского доверия и взаимопомощи. Конечно, и среди панков могут быть говённые люди, но все, кого я знаю, к этой категории не относятся. И сам Свинья в личном общении - вовсе не плохой чувак.
По такой же модели, как и этика, строится и эстетика панка. Она основана на презрении ко всему внешнему, второстепенному, и прежде всего к художественной форме.
"Какая разница, настроена или не настроена!" - кричит Свинья в ответ на замечания публики. Его же во время выступления в кафэ какая-то дама спросила: "Молодой человек, где ваш голос?" "А на х.. он нужен?" - ответил знаменитый певец /хотя голос у него, кстати, очень клевый/.
Поэтому искусство панков в музыке, живописи и литературе, нарочито небрежное, принимается в штыки многими старшими товарищами. Говорят, что это вовсе не искусство. Приводят всякие ученые аргументы. На самом деле это искусство недостаточно красиво для среднего, застоявшегося ума.
У одного молодого концептуалиста спросили, что такое концептуализм. Он ответил:" Представьте, что вам нужен образ голой бабы. Джорджоне нарисует вам свою Венеру. А я просто приведу бабу с улицы и попрошу, чтобы она разделась".
Панк-искусство есть обнажённая суть нашей действительности.
Если его не все понимают, то ведь иконопись и японскую поэзию тоже не все понимают.
Кстати, ты наверное заметил трезвым взором, что я делаю орфографические ошибки самого кретинского толка: скажем, пишу кафЭ через Э. Мне так нравится. Я так говорю. И такое правописание - тоже презрение к условностям, тоже маленький панк.
Я не стану базарить о том, насколько все эти новые левые расклады органичны именно для нас /многовековые казацкие блатные традиции етс/, поскольку это вопрос более социологический, мы же стараемся держаться в рамках науки психологии. Так же без мазы нам с тобой вдаваться в идеологию: я уверен, что можно быть панком и христианином, равно как панком и ницшеанцем. Ибо это не идеология, это иной уровень общественного сознания.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ уровень. В нем бросаются в глаза: активность и довольно здоровый оптимизм, но эти качества панка как оружие, допускающее весьма разнообразное применение.
/Интересно, что Свинья - убежденный атеист, единственный, кстати, убежденный атеист из всех, кого мне приходилось встречать. А второй по известности наш панк-музыкант - кличка Зелёный - верующий православный, и т.д./
Правда, прогоняется такая тюля, что новое поколение склонно-де к фашизму, и в пример приводятся движения т.н. спортивных фанов /хотя к спорту это массовое увлечение имеет примерно такое же отношение, как портвейн к Португалии/. Лично я смотрю на этих чуваков с симпатией, когда они кричат "Спартак - чемпион!" и вижу весьма мало фашизма в их примитивной религии.
Но сам по себе панк далек от фашизма, я сказал бы, тотально -поскольку он не приемлет никаких авторитетов. Свинья любого пошлет на член - но не обидится, если пошлют его. Тот в этом мире, кто перестает быть "простым чуваком", сразу же станет объектом искреннего презрения и издевательства.
Всякие там мэнсоны, гайянские коммуны и прочие издержки хиппизма вырубаются этой установкой заранее под корень. В крайнем случае может получиться небольшая Запорожская сечь в виде бардака.
В заключение несколько слов о внешнем виде. Так как у нас вообще буквальное следование любой моде, особенно экзотической, дорого и стрёмно, слишком правильные панки скорее подозрительны. Свинья одевается просто как бич.
В конце концов все эти булавки просто неудобно расстегивать, если случится необходимость быстро раздеться. Глядишь, за это время аппарат опустится. Главное, советует Свинья, усвоить полезную философию и применять её в жизни. Желаю успеха в любви, дружбе, сексе.
Твой
Р.S. Кстати, насчет бардака - неплохо бы снарядать сэйшенок за городом, походец, у?
* Здесь = "шобла",
"хебра".
** Контестация - от "to contest" -
противостоять чему-л./англ./
*** здесь "понтах", "выфаркиваниях".
**** Ажитация=возбуждение /психиат./
***** От слова "вита" - жизнь /лат./