Домой
Ссылки
Книги
Журналы
Новости
Группы
Стена
Обои
Баннеры
Друзья
Связь

<<<

«ПОЭТЫ РУССКОГО РОКА» антология отечественной рок-поэзии в 10 томах издательство «Азбука»

«Я глубоко уверен, что лет через 50-100, нашу современную культуру будут изучать не по группам "Ласковый Май", "Фэнтэзи" и т.д., а по Шнуру, Шевчуку, Цою, БГ, Башлачёву, Земфире и Саше Васильеву. И в школьной хрестоматии, наряду с поэтами Серебрянного века будут поэты Русского рока!»

Антон Соя, автор проекта

Любая песня имеет две составляющие: музыкальную и текстовую. Рок-песня является тем уникальным жанром, в котором сила и глубина поэтического слова, идущего от сердца и буквально рвущего душу слушателя, никого не оставляя равнодушным, органично вплетается в музыкальное сопровождение, такое же мощное и грандиозное, и составляет с ним неделимое целое. Такое соответствие музыки и текста становится первоочередной задачей для создателя. Песни, достигшие такого слияния и завоевавшие сердца поклонников, становятся рок-классикой и тиражируются на звуковых носителях до тех пор, пока остаются актуальными. Но вот какой парадокс – даже у утративших свою актуальность для тиражирования песен, есть вторая жизнь. Забывая их первоначальную музыку, их первых исполнителей, люди продолжают помнить слова, сочиняют новую музыку, делают новую аранжировку, оставляя неизменными слова. Текст. Поэзию.

О несчастных и счастливых, о добре и зле,
О лютой ненависти и святой любви.
Что творится, что творилось на твоей земле,
Все в этой музыке, ты только улови.
Константин Никольский («Музыкант»)

Выпуск антологии отечественной рок-поэзии – первая масштабная попытка опубликовать тексты всех значительных авторов российского рока от советских времен до наших дней. В неё вошли тексты песен «Аквариума», «Крематория», «Воскресения», группы «Звуки Му», «Сплина», «Мумий Тролля» и многих других музыкальных коллективов. Такое издание позволит наиболее полно проследить эволюцию отечественного рок-слова и будет интересно как поклонникам рок-музыки, так и любителям современной поэзии. По замыслу создателей антологии, эта книга впервые поможет раскрыть на достойном уровне целый культурный пласт, повлиявший на жизнь и мировоззрение нескольких поколений. Впервые создается прецедент, когда достоянием истории станет не музыкальная составляющая рок-музыки, а поэтическая.

Я работаю ночами в неком царстве грез
Под ногами вечно кружит полоумный пес
Мои руки и одежда радужных цветов
Я художник, мой шедевр готов.

Найк Борзов («Художник»)

До настоящего времени все то, что имело отношение к рок-поэзии и облекалось в печатную форму, не имело задачи систематизации и наиболее полного отражения положения дел в таком сложном и противоречивом виде стихотворного творчества, каким является рок-поэзия, и носило скорее коммерческие цели. Более того, такие «сборники» содержали материал, как правило, не согласованный с авторами текстов, и не проходивший авторскую правку. Вопрос авторских прав чаще всего тоже не рассматривался.

В случае с антологией, мало того, что сама идея была инициирована Юрием Шевчуком, был проделан поистине титанический труд по согласованию всех публикуемых текстов с их создателями, и по включению в сборник текстов и материалов, помогающих получить наиболее полное впечатление об их авторах. Несмотря на то, что 90% авторов в сборнике не считают себя поэтами, и в силу многих причин понятие «русский рок» в последнее время ассоциируется с пафосом, материал сборника собирался легко, «поэты русского рока» с удовольствием шли на сотрудничество. Идея, родившаяся летом 2003 года, уже к январю 2004 года обрела ощутимые очертания. Тогда же, в январе, руководство издательства «Азбука» приняла решение о поддержке этого проекта и выпуске антологии в форме десятитомника. Стоит отдельно отметить, что все произведения авторами переданы безвозмездно:

Музыка даётся нам бесплатно и распространяться должна бесплатно

Борис Гребенщиков.

Все произведения, до того как попадут в сборник, проходят авторскую правку. Каждый том сопровождается краткими биографиями авторов, написанными ведущими рок-журналистами. Первыми свои вступительные статьи уже подготовили Андрей Бурлака и Екатерина Борисова.

Тома антологии будут формироваться, как по географическому, так и стилистическому принципу. В каждом томе планируется представлять по 6 авторов.

Издание будет доступно для широкого круга читателей. Издательство «Азбука» планирует выпуск многотомника тиражом 50000 экземпляров по цене, доступной для всех. При этом полиграфическое исполнение выполнено в соответствии с самыми высокими стандартами книгопечатанья.

Все десять томов поклонники рок-поэзии смогут собрать у себя уже к новому 2005 году. В дельнейшем возможно продолжение сборника, ведь рок-музыка – живой организм, каждый год дарящий своим почитателям новые талантливые имена.

Помни, что прошу я исполнить - Мою душу наполнить
дивной песней без слов.
Эдмунд Шклярский («Песня без слов»)

Подготовкой антологии занимается творческий коллектив, возглавляемый знаменитым питерским продюсером Антоном Соя, основателем продюсерского центра РММ (Русская Музыкальная Мафия, она же Радикальная Молодежная Музыка), за плечами которого работа с группами «МультFильмы», «Кукрыниксы», Михаилом Башаковым и другими не менее известными российскими артистами.

Партнером по большинству проектов Антона Сои являлся еще один питерский продюсер - Игорь «Панкер» Гудков, экс-барабанщик группы «Автоматические Удовлетворители», звукорежиссер и первый менеджер группы «Секрет». Известность ему так же принесли трибьют-проект «КИНОпробы» и концертный альбом группы «Король и Шут» «Ели мясо мужики», продюсером которого так же был Игорь.

Еще одна яркая личность в редколлегии сборника - Сева Грач, известный в качестве директора культовых групп «Зоопарк» и «Разные люди».

Прекрасный пол представлен в редколлегии Светой Лосевой, питерским фотографом и экс-директором групп «Ноль» и «Ночные снайперы». «Единственный директор, который меняет музыкантам порвавшиеся струны», в 1987-1988 годах была администратором клуба «Фонограф» в ЛДМ. В 1989 году - директор группы «НОМ». Публикует статьи и много фотографирует. Ее работы украшают обложки альбомов групп «Алиса», «Калинов мост», «Карнавал», «Комитет охраны тепла»…

В первом томе собраны тексты представителей «ленинградской школы»: Борис Гребенщиков («Аквариум») Анатолий «Джордж» Гуницкий («Аквариум») Андрей «Дюша» Романов («Аквариум», «Dusha-group», «Мотор-блюз», «Странно Растущие Деревья», «Трилистник») Максим Леонидов («Секрет») Эдмунд Шклярский («Пикник») Александр Васильев («Сплин») Во втором томе представлены стихи участников московского рок-движения: Петр Мамонов («Звуки Му») Константин Никольский («Воскресение», «Цветы», «Группа Стаса Намина», «Фестиваль») Армен Григорян («Крематорий») Александр Ф. Скляр («Ва-Банкъ») Найк Борзов Алексей Романов («Воскресение»)

MUZZ.ru

Hosted by uCoz