Илья Кормильцев


Один из старейших членов НП, автор большей части части текстов, в данный момент активно участвующий также в продюсировании коллектива. Родился 26 сентября 1959 года в Свердловске. В Свердловске Илья закончил хорошую английскую спецшколу и в 1976 году поступил на химфак Ленинградского университета. Ленинград он полюбил в самый первый свой приезд туда, еще школьником, когда “северная столица” во всем великолепии белых ночей показалась ему волшебным видением. В том же 1976 году тогда еще никому не известный Борис Гребенщиков заканчивает этот же университет по специальности “прикладная математика” и поступает в аспирантуру. Два будущих поэта ходят по одним коридорам, не будучи еще знакомы - хотя их имена окажутся рядом через десять лет.
Ленинградский период в жизни Ильи Кормильцева быстро подошел к концу - почти сразу он начинает скучать по родному городу и уже на втором курсе переводится на химфак Уральского университета, который благополучно заканчивает в 1981 году. Дома в Свердловске Илья общается с интеллектуальной и творческой элитой - музыкантами, учеными, литераторами, такими как Александр Коротич, Леонид Порохня, Александр Пантыкин. С именем Пантыкина связаны первые опыты Ильи Кормильцева в рок-поэзии - впервые его стихи прозвучали со сцены в исполнении легендарной группы “Урфин Джюс”. Кроме “УД” тексты Кормильцева использовали Настя Полева и “Группа Егора Белкина”.
В 1983 году Свердловский обком ВЛКСМ устраивает большой семинар для “деятелей молодежной культуры” Свердловска, пригласив участвовать в нем всех сколько-нибудь известных нон-конформистов. Там Александр Пантыкин познакомил Кормильцева с Бутусовым и Умецким. “А потом, - вспоминает Илья, - мы стали назначать друг другу свидания и встречаться все чаще и чаще”. Знакомство к 1985 году превращается в постоянное сотрудничество, начавшееся во время записи альбома “Невидимка”. Так начался новый этап в истории группы "Nautilus Pompilius".
В середине восьмидесятых Кормильцев становится видной фигурой в свердловских музыкальных и околомузыкальных кругах. Он много ездит по Уралу и Сибири, общается с музыкантами из разных городов, вместе с Граховым, Калужским, Пантыкиным и другими “патриархами” участвует в создании Свердловского рок-клуба, пишет в самиздатовском “Свердловском рок-обозрении”. С 1986 года все больше и больше времени он начинает отдавать “Наутилусу”, начинавшему свой звездный разбег - помимо создания текстов, помогает в организационных вопросах, влияет на политику НП.
После распада "звездного состава" НП в 1988 году пути Кормильцева и Бутусова на некоторое время расходятся. Последний пытается возобновить сотрудничество с Дмитрием Умецким, а Кормильцев, по его собственному выражению, "увлекается делами, более интересными, чем писание песен".
С 1990 года Илья Кормильцев принимает участие в издании нового свердловского интеллектуального издания - журнала "МИКС", который, к сожалению, через какое-то время прекратил существование из-за финансовых трудностей и начавшейся "утечки мозгов" из Свердловска. В 1990 году выходит сборник стихов Кормильцева "Скованные одной цепью" с рисунками Вячеслава Бутусова. Эта книга сразу же стала библиографической редкостью.
В конце 1992 года возобновляется активное сотрудничество с “Наутилусом”. Кормильцев переезжает в Москву, включается в качестве продюсера в работу над проектом “Наутилуса” “Отчет за 10 лет” (сборник ковер-версий хитов “Нау”), начинает ездить с группой по стране.
Илья Кормильцев - самый эрудированный член коллектива: нет такой темы, в которой он бы не разбирался - от химии до космических технологий. Как любой великий русский поэт, эмоционален, раним и неуравновешен. Всю жизнь стремится скрыться на необитаемом острове и там писать стихи. Но даже на острове он будет знать, сколько компакт-дисков группы продано на настоящий момент.

Игорь "Гога" Копылов


Бас-гитарист, играет в “Nautilus Pompilius” с 1990 г. Родился 20 июля 1962 года. Женат, проживает в Санкт-Петербурге. Единственный в группе коренной санкт-петербуржец. Закончил Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности по творческой специальности (модельер изделий из кожи). В институте начал играть в студенческой команде на гитаре и там же познакомился с Михаилом Борзыкиным, Александром Беляевым и Игорем Петровым - музыкантами группы “Телевизор”. В “Телевизоре” Игорь Копылов оказался в 1984 г. Именно тогда ему вручили бас-гитару - в этом составе оказалось достаточно гитаристов, а басиста не было. “Когда обсуждался вопрос, кто будет играть на басу, оба гитариста - Петров и Беляев - как-то сразу посмотрели на меня, и мне ничего другого не оставалась, как согласиться. Я сказал : ”Ну и ладно!” - и взялся за бас”, - вспоминает И.Копылов. В 1986 г. он переходит в группу “Кофе”, а в 1988-ом оказывается в “Петле Нестерова” - андерграундной питерской команде, в которой они минимальным составом из трех человек играли жесткую гитарную музыку. В 1990 году В.Бутусов приглашает его в новый состав “Наутилуса”, где Гога Копылов и пребывает до настоящего времени.
Гога - представитель питерских анархических группировок, своим поведением и менталитетом вносит соответствующую струю в творчество коллектива. Превыше всего в жизни ценит свободу от чего бы то ни было, в связи с чем его инструмент (бас-гитара), позволяющий минимальную свободу в рамках рок-группы, может расцениваться как средство самовоспитания и самонаказания. Без Гоги группа была бы слишком серьезной.

Николай Петров


Лидер-гитарист группы “Nautilus Pompilius” с лета 1994 г., самый молодой (не по возрасту, а по стажу) из участников группы. Родился 24 октября 1960 г. Закончил музыкальное училище им. Чайковского, где учился вместе с Алексеем Могилевским. Студенческая дружба логически привела их к творческому сотрудничеству - созданию проекта “Ассоциация” (полное название - “Ассоциация Содействия Возвращения Заблудшей Молодежи на Стезю Добродетели”, позаимствованное А.Могилевским из Г.Уэллса). Николай Петров - бессменный участник “Ассоциации” во всех ее видах, начиная с 1985 г. Он исполнял гитарные, вокальные партии, а также занимался аранжировкой.
После окончания училища был преподавателем по классу акустической гитары в музыкальной школе г.Первоуральска и одновременно зарабатывал нелегкий хлеб “ресторанного музыканта” - у него 9-летний стаж работы в одном из первоуральских ресторанов. В 1989 году Коля Петров увольняется из музыкальной школы, устав от жесткого расписания, стандартного педагогического репертуара, учебных планов. Он начинает работать в кружке одного из домов культуры, что обеспечивало большую свободу маневра и позволило более плотно заняться собственным творчеством.
После распада “звездного состава” “Наутилуса” Н.Петров и А.Могилевский начинают более активно заниматься “Ассоциацией” - прилагать некоторые усилия для раскрутки своего проекта, становятся известны в Ленинграде и Москве, дебютируют на фестивале в Лужниках. В 1989-1991 гг. выходят три альбома “Ассоциации”. В начале 90-х Коля Петров работает вместе с А.Пантыкиным, над неким совместным свердловско-американским музыкальным проектом, играет с “Апрельским маршем”.
В 1994 году А.Могилевский, вернувшийся “в объятия родного моллюска”, предлагает своего старого соратника по “Ассоциации” на должность наутилусовского лидер-гитариста. После записи “Титаника” Могилевский дал Коле Петрову послушать альбом и предложил поработать с гитарными партиями Потапкина и Самойлова. Сначала Петров не отнесся всерьез к предложению Могилевского, предполагая, что найдутся другие кандидаты на это место. Однако вскоре из “Нау” окончательно ушел Самойлов, и Коле пришлось по дороге на гастроли в Киев срочным порядком разучивать партии. Он делал это в поезде, сидя в наушниках и потихоньку репетируя на гитаре. Концерты в Киеве он отыграл успешно - и так в “Наутилусе” появился новый лидер-гитарист, который остается в группе и сейчас.
В настоящее время проживает в Первоуральске, благодаря чему вносит в коллектив трезвую провинциальную струю. Женат, воспитывает сына. В родном городе считается национальным героем, и поэтому, когда он возвращается домой с гастролей, все первоуральское население собирается послушать его рассказы.

4 апреля 2002 года на 42 году жизни от тяжёлой болезни скончался Николай Петров...

…Умер… Коля… Петров…

Абсолютно чужеродно стоящие в одном ряду три слова: …Умер… Коля… Петров… Нестыкуемые. Нереальные. Невозможные.

Самые незащищенные уходят. Неумеющие себя защищать. Нежелающие себя защищать. Других грудью прикрыть - это пожалуйста, это легко. А себя… К чему? Да и как это, защитить (оградить) себя? Чем? Выйти в лучи софита и сказать, что это все Я играю, что это все не аккомпанемент, черт вас дери, а Искусство, поймете вы это наконец или нет?!! Или продираться сквозь ежи и рогатки составленных в боевые пирамиды всех остальных Гитар России, распинывать их на хрен и требовать-требовать-требовать… и получать-получать-получать… типа Самую Позолоченную Бляху с надписью Number One среди гитаристов мира и его окрестностей?!! В гробу!.. Человек честно делает свое дело. Тихо. Незаметно. Много. Круто.

Жизнь, пройденная по дороге длиной в двадцать два лада и шириной в шесть струн. Две тыщи второй, ноль четвертого ноль четвертого, десять сорок утра… на сорок втором году…Стоп дыхание. Пугающая своей четностью нумерология… Хочется по-идиотски неведомо кого спросить - почему так ровно, вы что-то этим хотели сказать?..

Друг мой, Колька, на фига ты это делаешь? Мы говорили с тобой по мобиле двенадцать часов назад… Ты еще выписал на бумажку мою инфу про 14-й номер NME, где статья про Наутилус с цельной главой про тебя. NME - редкий журнал в наших краях, его заказывать надо… Тебе было бы приятно - почитать про себя, я знаю. Приятно, потому что про себя тебе читать почти нечего. Потому что ты не защищаешь себя. Не требуешь. Не просишь. Не даешь понять. А в ответ - вот ведь штука, не приходят сами… И сами - ничего не дают. Врал Воланд. И я, вот, тоже… Не пришел, не дал. Прости меня, Коля. -А? Чего?, - говоришь ты… - Давай, Лех, я тебе анекдот расскажу… Я смеюсь. Раньше - никогда. А теперь смеюсь. Ничего смешнее не слышал. Тебе приятно, что я смеюсь, ты обещаешь приехать ко мне оттянуться после операции, а сейчас - пошел ставить уколы и спать. Счастливо… Всё.

… Ты - последний, кто пришел в Наутилус Помпилиус.
… Ты - первый, кто больше не придет в Наутилус Помпилиус, как бы его ни пытался собрать Славка, если допустить такое, конечно. Только допустить.

В голове - две наверное противные по сути мысли: 1) что будет с твоими гитарами и 2)что не буду я тебе венки покупать с надписями, потому что ленты с буквами - это признать тебя несуществующим, а венки пластмассовые - ты никогда не любил пластмассу, так ведь? Ну, разве что медиаторы… И кубик Рубика еще… Помнишь 82-й, второй курс "Чайника", когда мы сходили с ума по этому венгерскому чуду и скупали "Науки и Жизни" с все более продвинутыми алгоритмами, ускоряющими сборку или позволяющими в считаные мгновения создавать всякие такие орнаменты… Или как нас побили, вдугаря опившихся пивом с "Чашмой", в парке Вайнера, а как наутро мы ржали, глядя на свои опухшие с бодуна и от синяков рожи… Слушай, а может надо не так сейчас?.. Наверное. Но - тогда НЕ ТАК - не сейчас. Типа правильная, галстучная твоя биография - это я смогу, да… Но - не сейчас.

Послушай в конце несколько НАШИХ фраз.
Полный круг завершен.
Жалеть (того), кто этого ритма не слышит, но не прощать.
Потому, что я люблю тебя.
Скрести за мной пальцы.
Улетай, мой милый чиж.


Все. Пока. До завтра.
Леха.

Некролог от Алексея Могилевского
С официального сайта группы "Наутилус Помпилиус"

Вячеслав Бутусов


Основатель группы, автор музыки, части текстов, вокал, гитара. Родился 15 октября 1961 года в поселке Бугач Красноярского края. В силу специфики отцовской профессии семья часто переезжала с места на место. До девятого класса Слава Бутусов жил и учился в разных сибирских городах - Красноярске, Сургуте, Ханты-Мансийске. В девятом классе впервые приехал в Свердловск.
В это время он уже увлекался музыкой - “слушал все подряд, что перепадало... в основном радио, и “Юность”, и “Голос”... В седьмом классе отец купил мне магнитофон... какую ерунду я только не писал! Но больше остальных нравился “Led Zeppelin”.
В 1978 году Слава поступает в Свердловский архитектурный институт и осенью знакомится с другим первокурсником - Димой Умецким. У Славы оказался хороший голос, у Димы - хороший английский и много дефицитных пластинок. Они играли, что знали и что могли подобрать. Предпочтение отдавали “Лед Зеппелин”, “Криденс Уотер Ривайвал”, из отечественного рока - Константину Никольскому и “Воскресенью”, “Машине времени”. Свои песни были написаны ближе к выпуску, когда в 1983 году при помощи Александра Пантыкина появился первый эпический и беспомощный альбом “Переезд”. Тогда же, в феврале 1983 года состоялось знакомство с Ильей Кормильцевым, однако рождение тандема “Бутусов - Кормильцев” происходит только в 1985 году при записи альбома “Невидимка”.
Несмотря на всепоглощающее увлечение музыкой, институт был закончен. Началась работа по специальности - архитектором в проектном институте. Вячеслав Бутусов проектировал свердловское метро (“что сказалось на больной внешности интерьера некоторых станций”, - комментирует он).
Жизнь дальше пошла бы совсем беспросветная и рутинная - каждое утро на работу, вечером с работы, - если бы не свободное время, которое Умецкий и Бутусов проводили в Свердловском рок-клубе. Весной 1985 года записывается альбом “Невидимка”, в августе 1986 - “Разлука”, которой было суждено вскоре прогреметь на всю страну. После “Разлуки” стало ясно: в музыку нельзя больше “бежать”, ее надо делать профессией. Дима Умецкий вспоминал спустя несколько лет, что выбор пути в 1986 году был совсем нелегким: “Конечно, было страшно. Слово “рок” по-прежнему считается нецензурным, у обоих уже детки, и им хочется кушать. Но деваться было некуда.” Итак, заявления об уходе с работы по собственному желанию были написаны, выбор сделан, жребий брошен.
А уже в 1987 году начинается бум вокруг “Разлуки”, и вскоре “наутилусомания” охватывает всю страну. После двух лет беспрерывного гастрольного марафона (1987-1988), 10 ноября Вячеслав Бутусов официально “распускает” группу, решив возобновить сотрудничество с Умецким, покинувшим “Nautilus Pompilius” в феврале 1988 года. В течение 1989 года идет работа над проектом фильма “Человек без имени”, записывается саундтрек, после чего “отцы-основатели” “Нау” во второй раз прекращают сотрудничество. Все это время Бутусов живет между Москвой и Ленинградом.
В течение 1990 года Вячеслав Бутусов собирает новый состав “Наутилуса”, начинает гастрольную деятельность. Выходит новый альбом “Родившийся в эту ночь”. В 1991 году Бутусов женится во второй раз на очаровательной ленинградке Анжелике Эстоевой и переезжает в северную столицу. У него появляется вторая дочь - Ксения, родившаяся 31 июля 1991 года - в один день со своей старшей сестрой Анной с интервалом в 11 лет.
В “петербуржский” период Бутусовым создаются песни, вошедшие в альбомы “Чужая Земля” (1992), “Титаник” (1994) и “Крылья” (1995), которые и определяют современный музыкальный облик группы.
Вячеслав Бутусов живет в Санкт-Петербурге на окраине, что, по его утверждению, очень облегчает жизнь и творчество: случайные люди редко добираются до его далекого района. Большую часть года проводит на гастролях. В последнее время все чаще вспоминает о своей “гражданской профессии”: рисует, когда есть настроение или хороший повод (как, например, издание книги стихов Кормильцева с бутусовскими иллюстрациями), говорит, что “неплохо было бы заняться мультипликацией или стать руководителем музыкального коллектива из очень маленьких детей”.

Альберт Потапкин


Барабанщик “Наутилуса”. Родился 23 января 1968 г. в городе Артемовске Свердловской области. Потомственный музыкант. Закончил музыкальное училище им. Чайковского в Свердловске. Прошел суровую школу профессионализма еще в 1984 г., когда был вынужден работать в ресторане по ночам, а днем ходить на занятия в училище. Тогда же в 1984 - 1986 гг. выступал и записывался со свердловской командой “Флаг”. Дебютировал в “звездном составе” группы “Nautilus Pompilius” в 1986 г. на Первом рок-фестивале в САИ. Начавшаяся в 1987 г. бурная гастрольная жизнь “Нау” привела к тому, что Алик Потапкин пожертвовал процедурой защиты диплома ради концертов в Таллине в июне 1987 г. В конце лета этого года Потапкина призывают в армию, и “Нау”, лишившись живых ударных, некоторое время выступает с драм-машиной - записью потапкинских барабанов.
Сам Алик считает, что с армией ему очень повезло - 1987-1989 гг. были важным этапом в его профессиональной биографии, так как он попал в один из лучших военных оркестров страны - оркестр МВД п/у В.И.Лицмана. За два года службы Потапкин переиграл огромный и разнообразный репертуар - от советских песен до оперной классики, поскольку приходилось выступать даже в Пермском оперном театре с симфоническим оркестром, осваивая литавры, треугольники, гонги и прочий “классический набор” ударных.
По возвращении из армии в конце 1989 г. Алика Потапкина приглашают к старым знакомым - в группу “Агата Кристи”, где он работал до осени 1990 г. Однако музыка “Агаты” никогда не была ему близка, и поэтому, несмотря на прекрасные отношения с братьями Самойловыми (которые сохраняются до сих пор), Потапкин уходит из группы. После четырехмесячного “технического перерыва”, сопровождавшегося сильнейшей депрессией, безденежьем и полным отсутствием перспектив, Алик получил приглашение от В.Бутусова вернуться в “Наутилус”. Предложение было неожиданным - из группы тогда ушел Джавад, под угрозой срыва были гастроли и поездка в Японию. Алик Потапкин совершает почти невозможное - за несколько дней осваивает весь новый репертуар (22 композиции!) и 8 марта 1991 г. повторно дебютирует в составе “Нау” на концерте в Перми. Этот огромный гастрольный тур (14 концертов в городах Сибири) Алик отыграл так, словно и не расставался с “Наутилусом”.
В настоящее время продолжает играть в группе “Nautilus Pompilius”, проживает в Санкт-Петербурге, женат, имеет дочь. Кроме музыки ничем всерьез не увлекается, любимое занятие - упражнение в искусстве аранжировки, которое сам Потапкин считает высшей формой творческого самовыражения. Как барабанщик, существует в жестком ритме не только на сцене, но и в жизни. Владеет неистощимым запасом историй из музыкальной и армейской жизни, и поэтому скрашивает своими бесконечными рассказами нудную гастрольную жизнь.

Алексей Могилевский


Один из старейших членов группы, клавиши, саксофон, бэк-вокал. Родился 7 февраля 1961 года в Свердловске. Профессиональный музыкант, закончил Свердловское музыкальное училище им. Чайковского. В начале восьмидесятых играл как “сессионный музыкант” в разных свердловских рок-группах - “Настя”, “Флаг”, “Группа Егора Белкина”, занимался собственными студийными проектами. Вошел в состав “Наутилуса” в июне 1986 года. Его первое совместное выступление с “Nautilus Pompilius” состоялось на Первом фестивале Свердловского рок-клуба. Помимо исполнительской деятельности, в составе НП он очень успешно выступал как аранжировщик- профессионал, отличался самостоятельными взглядами и оригинальным творческим подходом. Могилевский довольно ощутимо влиял на политику НП, по его предложению происходили некоторые изменения и дополнения в составе группы.
После роспуска Вячеславом Бутусовым “звездного состава” “Наутилуса” в ноябре 1988 года Алексей Могилевский начинает более активно заниматься собственным проектом, работу над которым он не прекращал, даже когда был плотно занят в “Nautilus Pompilius”. Его группа, имеющая, пожалуй, самое длинное название среди всех советских рок-команд - “Ассоциация Содействия Возвращению Заблудшей Ммолодежи на Стезю Добротетели”, или, коротко, “Ассоциация” начинает приобретать известность. В 1989 году в “Ассоциации” оказались клавишник Виктор Комаров (“Пифа”), игравший в “Наутилусе” с 1985 года, ударник Виктор Назимов, пришедший в ”Наутилус” осенью 1987, бас-гитарист Вадим Шавкунов (экс-”Настя”) и будущий гитарист нынешнего “Наутилуса” Николай Петров.
Плодом стараний Алексея Могилевского наставить заблудшую молодежь на путь истинный стали шесть альбомов группы “Ассоциация”: “Угол” (1986), “Команда 33” (1987), “Калейдоскопия” (1988), “Клетка для маленьких” (1989), “Сторона” (1990), “Щелкунчик” (1991). В 1989 году состоялся довольно успешный дебют группы в Москве на Малой спортивной арене на концертах “Звуковой дорожки” “МК”.
В 1993 году Могилевский принял участие в проекте “Nautilus Pompilius”: Отчет за 10 лет”, предложив ковер-версии “Я хочу быть с тобой” и "Так просто быть", участвуя в юбилейных концертах “Наутилуса”. После записи альбома “Титаник” в 1994 году Могилевский принимает приглашение вернуться в состав “Нау”, приступает к репетициям программы “Титаник”. По его рекомендации в “Наутилусе” появляется новый гитарист - Николай Петров, соратник Могилевского по “Ассоциации”.
В настоящее время проживает в Екатеринбурге. Женат, имеет сына от первого брака. В группе Алексей Могилевский - неукротимый генератор идей, постоянный источник беспокойства. Обладает огромной, хотя и не всегда целенаправленной энергией. Два года назад перестал употреблять алкогольные напитки и сразу стал руководителем “ячейки” борьбы за трезвость в коллективе. Очень любит свою собаку - скотч-терьера по кличке Роджер. Музыкант от мозга до костей, ни с чем кроме музыки свою жизнь не связывает.

Борис Агрест


Директор группы в 1988 г., человек довольно ловкий, поскольку и себя не забывал и - что почти невероятно - заслужил искреннюю любовь собственных подчиненных. До работы с "Наутилусом" был директором многих советских шоу, начиная от “Цирка на сцене” и кончая вазовским “Автородео”. Оригинальнейшая личность, многими обвиняемая в коммерциализации и распродаже “Наутилуса” в период его наибольшей популярности. С подобной оценкой до сих пор не соглашаются сами члены группы, считая Бориса Александровича одним из лучших среди известных им менеджеров. После ухода из группы зимой 1989 г. в результате конфликта с Д. Умецким постепенно отходит от музыкального бизнеса ради другого, более серьезного. В настоящее время - уверенно смотрящий в будущее венский бюргер.

Пётр Акимов


Питерский музыкант, виолончелист, сотрудничал с группой “Nautilus Pompilius” на записи альбома “Родившийся в эту ночь” (партия виолончели) и в 1990-1991 гг. время от времени принимал участие в живых выступлениях коллектива. До и после “Нау” работал в основном как сессионный музыкант с разными группами и солистами - “Выход”, “Колибри”, “Аквариум”, с Ольгой Арефьевой, Павлом Кашиным. В 1993 г. вместе с группой “Выход” принял участие в проекте “Nautilus Pompilius: Отчет за 10 лет” (ковер-версия “Прогулок по воде”). В настоящее время играет в симфоническом оркестре и собирается поступать в консерваторию.

Виктор Алавацкий


Медик-недоучка, но басист со средним специальным образованием, опытный "кабацкий" музыкант, в феврале 88-го был приглашен в "Нау" в качестве басиста, где и работал до ноября того же года. Уйдя из "Наутилуса" совместно с А.Хоменко и В.Елизаровым организовал состав "Внуки Энгельса", который недолго существовал, хотя и оставил после себя несколько весьма интересных записей.
Ныне - звукорежиссер "Новик-рекордз" и музыкальный руководитель ансамбля "Сердца Ромэн".

 

Алексей Балабанов


Кинорежиссер, во времена становления и расцвета "Нау" - начинающий, однако, посвятивший группе изрядную толику своего раннего творчества: снимал их во всех своих ранних работах: "Раньше было совсем другое время", “У меня нет друга”, "Егор и Настя". А кроме того - всеобщий друг и собутыльник, оказавший на творчество группы достаточно весомое влияние.
В настоящее время - режиссер, постановщик фильмов "Счастливые дни", "Замок", "Трифон". Лауреат и так далее.
В фильме "Брат" использовал музыку "Нау" и в роли В. Бутусова снял В. Бутусова.

 

Игорь "Егор" Белкин


Гитарист и вокалист групп "Р-клуб" и "Урфин Джюс"; затем - организатор собственного проекта "Группа Егора Белкина", в рамках которого был выпущен альбом "Около радио", и руководитель проекта собственной жены, Насти Полевой, под названием "Настя". Выпускник философского факультета Уральского государственного университета, что сказалось на его облике самым существенным образом. С 1990 по 1993 - гитарист "Нау".
Ныне - автор и исполнитель, продюсер и гитарист группы "Настя".

 

Александр Беляев


Гитарист “Nautilus Pompilius”, работавший в группе в 1990 - 1993 гг. Профессиональный музыкант, выпускник музыкального училища по классу акустической гитары. До “Наутилуса” играл в знаменитом “Телевизоре”. В начале 1990 г. был приглашен в “Nautilus Pompilius” В.Бутусовым, набиравшим тогда новый состав. Внес немалый вклад в формирование нового имиджа и нового саунда группы, автор многих гитарных находок, неутомимый экспериментатор, всегда бывший в курсе всех новинок в рок-музыке.
Осенью 1993 года А.Беляев, покинув “Наутилус”, сначала пробует заниматься туристическим бизнесом, затем возвращается к музыке, но уже не как артист, а в качестве администратора. В настоящее время трудится на ниве шоу-бизнеса, проживает в Санкт-Петербурге.

Анатолий Барсеньев

Известный клипмейкер, не гнушающийся и актерской работой; автор таких работ как “Китай” и “Увы!” на песни Б. Гребенщикова, “Ветер знает” и “Дорога в облака” группы “Браво” и т.п. Сотрудничество с “НП” вылилось в популярный видеоклип “Прогулки по воде”, отмеченный критикой и премиямич.

Игорь Воеводин

Директор группы в 1991-1993 гг. Человек с драматическим прошлым (за плечами у него было несколько лет, проведенных в тюрьме, куда он попал по нелепой случайности), Игорь Борисович стал для “Наутилуса” больше, чем директором - отцом, братом, другом, администратором, роуд-менеджером, завхозом... В этот период был записан альбом “Чужая земля”, задуман и реализован проект “Отчет за 10 лет”, выпущен концертный альбом “Отбой”. Игорь Воеводин содействовал возобновлению тесного сотрудничества между Кормильцевым и Бутусовым в конце 1992 года.
Осенью 1993 г., вскоре после начавшегося возвращения “Nautilus Pompilius” в первые строки хит-парадов, Воеводин был вынужден покинуть группу - его здоровье оказалось сильно подорвано в результате нервных перегрузок и изнурительных гастрольных марафонов. В настоящее время живет в Москве, открыл собственное дело, женился и воспитывает дочь.

Дмитрий Воробьев


Однокурсник Бутусова и Умецкого, на время отпуска предоставивший "Наутилусу" собственную квартиру для записи альбома "Невидимка".
В настоящий момент - кинорежиссер, директор ТПО Художественных фильмов Свердловской киностудии, руководитель рекламного агентства.

 

 

Ирина Воскобойникова

Администратор группы в “смутный период” начала девяностых. Совмещала свою деятельность в “Наутилусе” с официальным постом бухгалтера на “Ленфильме”. Через полтора года карьера Воскобойниковой была насильственно прервана ОБХСС, обнаружившим впечатляющие масштабы финансовых злоупотреблений, совершавшихся деловой дамой под эгидой “Наутилуса”. Ирина Аскольдовна также зарекомендовала себя как большой специалист по организации различных центров. Трудовые книжки “Нау” хранились в придуманном ей “Творческом Экспериментальном Центре” при “Ленфильме”, а по выходе из тюремного заключения она создала “Центр экстрасенсорики”.

Дмитрий Гербачевский

Директор и администратор коллектива в 1989-90 гг. До прихода в “Nautilus Pompilius” работал на Ленфильме директором картин. После ухода из группы возвращается на Ленфильм, в начале 90-х становится менеджером А.Кайдановского.

Александр "Полковник" Гноевых


Родился 23 октября 1957 года в Петропавловске. Закончил Уральский политехнический институт. Женат, имеет дочь. Старейший член коллектива, работающий с “Nautilus Pompilius” на протяжении многих лет. При участии Полковника были записаны все альбомы “Нау” начиная с 1991 г.
Полковник - ветеран рок-н-ролла, начинавший работать еще в начале 80-х годов с группой “Трек” и Александром Пантыкиным. Легендарный звукооператор, который безуспешно пытается добиться от фирменной высококлассной аппаратуры последних разработок того же качества звучания, которого ему некогда удавалось добиваться от магнитофона “Днепр”.
Обладает настолько респектабельной внешностью, что, находясь в составе рок-группы, кажется неестественным добавлением к ней. Полковник - серьезный и положительный человек, что совершенно не соответствует имиджу рок-музыканта. Поэтому Полковник всегда оказывается объектом пристального внимания полиции всех стран, которые посещает группа “Nautilus Pompilius”: его, судя по всему, постоянно принимают либо за агента спецслужб, либо за торговца наркотиками и иногда даже пытаются арестовать. Полковник - это сосредоточие здравого смысла, он выполняет роль тормоза коллектива, останавливая его на слишком крутых поворотах.

Игорь Гончаров

Первый барабанщик будущего "Нау", участвовал в записи первого альбома, после которой вынужден был оставить группу.

Николай Грахов


Один из первых подвижников рок-музыки на Урале, первый и единственный президент Свердловского рок-клуба, в каковой должности принимал самое деятельное участие в том числе и в судьбе "Нау".
Теперь - директор радиостанции "Радио СИ" в Екатеринбурге.

 

 

Игорь Джавад-заде


Барабанщик, игравший в составе “Нау” в 1990-1991 гг. Блестящий профессионал, прошедший прекрасную школу: в его биографии было все - от игры на свадьбах, в ресторанах и в цирке до джазового “Арсенала” и хард-рока. Джавад подходил к делу серьезно и основательно: на гастроли он возил монументальную барабанную установку и массу диковинных ударных инструментов. Его барабаны остались в записи альбома “Наугад” (“Родившийся в эту ночь”).
Джавад был неутомимым генератором новых идей и бесчисленных проектов. Параллельно с работой в “Nautilus Pompilius” он участвовал в записи “Круиза”, в авангардном джазе, мечтал о собственной панк-группе. Джавад оказался единственным музыкантом, ушедшим из группы по собственному желанию. Последние его выступления с “Наутилусом” состоялись в феврале 1991 г. в Казани. В настоящее время работает в аккомпанирующем составе у Кристины Орбакайте.

Евгений Димов

Руководитель и барабанщик группы "Трек", после кончины которой собрал собственный коллектив под названием "Мост", к работе в котором привлек Бутусова в качестве вокалиста и Умецкого в роли бас-гитариста. В составе "Степ" записаны три альбома, в первом из которых - "Мост" - играли и упомянутые наутилусы. Но после первого фестиваля рок-клуба они по разным причинам в группе Димова работать не могли, невзирая на что "Степ" существует и поныне.

Владимир Елизаров


Один из самых авторитетных свердловских музыкантов и звукорежиссеров, работавший в самом первом ВИА города, именовавшемся "ЭВИА-66", с 1979 года сотрудничавший вместе с Хоменко с Александром Васильевичем Новиковым в группе "Слайды". В 1985 году, когда Новиков по причинам уголовно-процессуального порядка был вынужден на время прекратить свою артистическую деятельность, совместно с Хоменко и Алавацким организовал группу "Внуки Энгельса", а с конца 1987 по ноябрь 1988 сотрудничал с "Наутилусом" в качестве звукорежиссера. Затем работал в возрожденных "Внуках Энгельса", после распада которых создал вместе с А. Калужским англоязычный проект "East of Eden", не имевший, впрочем, особого успеха. Все это время помогал многим свердловским музыкантам, учил и наставлял.
Сегодня - продюсер, звукорежиссер, композитор, аранжировщик.

Александр Зарубин


Однокурсник, друг Бутусова и Умецкого, затем барабанщик "Наутилуса" вплоть до окончания Архитектурного института, после коего, не увидев особой перспективы в собственном дальнейшем музицировании, переключился на деятельность по основной специальности.
В настоящее время - директор издательства, бизнесмен.

 

 

Ильдар Зиганшин


Однокурсник и друг Бутусова, соавтор некоторых его артистических проектов. Один из первых фотографов, обративших пристальное внимание в сторону "Наутилуса", благодаря которому мы и поныне можем познакомиться с обличием музыкантов в те незапамятные времена.
Сегодня - преуспевающий екатеринбургский дизайнер и фотограф.

 

 

Александр Калужский


Поэт, один из организаторов свердловского рок-клуба, в 87-88 годах - директор "Наутилуса", после недобровольной отставки с этой должности занимался проектом В.Елизарова "East of Eden", затем отбыл в Америку, где преподает в колледже.

 

 

 

Виктор "Пифа" Комаров

Однокурсник наусов, а затем и участник группы еще в студенческом ее виде. Заново был привлечен к музицированию Бутусовым и Умецким за несколько дней до начала записи "Невидимки" в начале 1985 года. Был клавишником группы вплоть до разгона "звездного" состава в 1988-ом. Затем работал с А.Могилевским в его проекте "Ассоциация Содействия Возвращению Заблудшей Молодежи на Стезю Добродетели", которая до сих пор продолжает существование в вялотекущем виде. А.Комаров трудится на ниве бизнеса.

 

Анатолий Королев

Один из первых свердловских рок-менеджеров, основная деятельность которого протекала в малоблагоприятные для этого бизнеса годы советской власти. Сотрудничал с группами "Р-клуб", "Урфин Джюс", стоял у колыбели "Nautilus Pompilius" во времена его возрождения в 1985 году, оказал музыкантам довольно существенную помощь, но вскоре был отстранен от дел.
В настоящий момент - житель города Верхняя Пышма, обыватель.

Александр Коротич

Однокурсник, приятель, сотрудник и т.д. Но главным образом - художник, автор оформлений альбомов "УД", "Наутилуса" и многих других. Книжный график, кандидат архитектурных наук, преподаватель, просто хороший и необыкновенно талантливый человек.

Андрей Кузмин

Директор группы в 1991 году, сделавший из своего директорского поста настоящую “золотую жилу”. Ушел из “Наутилуса” осенью 1991 г., т.к. предпочел шоу-бизнесу большой спорт, став менеджером одной из команд, играющей в американский футбол. В настоящее время занимается бизнесом, сотрудничает с Б.Агрестом, проживает в Москве.

Владимир Месхи и Леонид Ланда

Тандем директоров, связанных в истории “Наутилуса” с новой экономической реальностью и новой политикой. Также выполняли функции продюсеров. Знакомство с ними состоялось во время израильского тура группы летом 1993 года. Их фантастическое коммерческое прошлое отличалось разнообразием и размахом - от шефства над группами из киевского рок-андерграунда в конце восьмидесятых до израильской эпопеи по организации гастролей “Браво” и “Nautilus Pompilius” и импорта продовольственных товаров. Главные акции, предпринятые под руководством Месхи и Ланды, - пафосная презентация альбома “Титаник” в ГЦКЗ “Россия” (12-13 июня 1994 г.), мощный летний тур по стране и участие в концерте, посвященном выводу российских войск из Германии осенью 1994 г. Во многом благодаря доброй школе киевско-израильского менеджмента “Nautilus Pompilius” за несколько месяцев стал одним из китов российского шоу-бизнеса.
В настоящее время Владимир Месхи и Леонид Ланда сотрудничают в компании “Rice Music”, занимаются продюсированием группы “Агата Кристи” и другими проектами.

Андрей Макаров


Соученик по Арху и первый звукооператор "Наутилуса", название которого сам и придумал. В качестве звукорежиссера работал над первым альбомом группы. После небольшого перерыва вплотную сотрудничал с "Нау" с конца 85-го по конец 87-го, затем работал звукооператором "Телевизора", в настоящее время - бизнесмен.

 

 

Владислав Малахов

Владислав Малахов, по образованию инженер-химик и радиоэлектронщик. Старинный приятель И. Кормильцева. Сотрудничал в свое время с А. Пантыкиным и группой "Урфин Джюс". По приглашению Кормильцева работал с Нау с марта по ноябрь 1988 года. В настоящее время коммерческий директор Апекс Рекордс.

Владимир "Зема" Назимов


Барабанщик "Урфин Джюса", после распада которого работал в проектах Насти Полевой, Егора Белкина, в группах "ЧайФ", "Апрельский марш" и - с мая 87-го по ноябрь 88-го - в "Наутилусе". После роспуска группы некоторое время работал с Могилевским в "Ассоциации", затем неожиданно и навсегда оставил музыку. В настоящее время - бизнесмен.

 

 

Александр Пантыкин


Патриарх свердловского рока, композитор, вокалист и пианист, организатор и руководитель групп "Сонанс", "Трек" и "Урфин Джюс". На всем протяжении уделял внимание подрастающему поколению, в результате чего работал с начинающими "Наутилусом", "Агатой Кристи", "Апрельским маршем", сотрудничал в рамках проектов Егора Белкина, Насти Полевой, группы "Кабинет" (экс-"Трек") и т.д. Впервые с "Наутилусом" сотрудничал на записи альбома "Переезд" в качестве продюсера и аранжировщика некоторых песен и даже попеть немного успел. Дальнейшие взаимоотношения с группой складывались сложно, то переходя в дружбу, то наоборот.
В период недолгого возрождения сотрудничества Умецкого и Бутусова в 1989 году был вызван из Свердловска в качестве сессионного музыканта и аранжировщика, однако не преуспел и вскоре был отстранен от данной деятельности.
В настоящий момент - руководитель музыкально-информационного агентства "Тутти", продюсер и бизнесмен, не оставляющий, однако, и творческой деятельности.

Анастасия (Настя) Полева


Во времена образования "Наутилуса" - певица группы "Трек", о чем однокурсники и соученики по Архитектурному институту, среди которых были и наусы, ни малейшего представления не имели. В 1985 году довольно тесно сотрудничала с "Наутилусом", так что в определенный момент считалась почти членом группы, выступала в ее составе (Челябинск, май 85г.) и сделала несколько записей ("Клипсо-калипсо", "Белые волки"). В 1986 году организовала совместно с Е. Белкиным собственный проект "Настя", который процветает с разной степенью уверенности и по сей день. Певица, композитор и поэт.

Алксандр Пономарев


Директор группы “Nautilus Pompilius”. Его карьера в шоу-бизнесе началась в 1985г., когда состоялось его знакомство с группой “Зодиак” и Ю.Лозой. В 1985-1990 гг. А.Пономарев занимался организацией концертов многих известных групп - “Зодчие”, “СВ”, “Шанхай” и др. С осени 1990 г. его приглашают на должность коммерческого директора группы “Браво”. Сотрудничество его с “Нау” началось во время презентации альбома “Титаник” летом 1994 г., а с начала 1995г. он стал директором “Nautilus Pompilius”.
Александр Пономарев - честнейший и порядочнейший человек, пытающийся (иногда не без ущерба для себя) культивировать в джунглях российского шоу-бизнеса цивилизованные методы: верность слову, умение выполнять свои обещания, привычку оплачивать выполненную работу и проч. Помимо деловых качеств, прекрасных административных и организационных способностей обладает артистическим чутьем и эстетическим вкусом - ценит изящные вещи, женскую красоту и хорошую кухню. Меломан и большой поклонник “Роллинг Стоунз”.

Леонид Порохня


Автор текста по истории "Наутилуса" 80-х годов. 1960 года рождения. После средней школы работал на заводе слесарем, служил в армии, затем учился на философском факультете Уральского государственного университета, далее - на отделении драматургии Литературного института им. А.М. Горького.
Во времена раннего “Нау” - звукооператор “Урфин Джюса”, в каковой роли совместно с Дмитрием Тариком был приглашен осуществить запись “Невидимки”, на чем сотрудничество с группой завершилось. Записывал альбомы “УД”, Насти, Егора Белкина, “ЧайФа”, “Ассоциации” и пр..
В настоящий момент - драматург, сценарист и кинорежиссер.
Автор сценариев фильмов “Мой милый Чиж” (Свердловская к\студия, реж В Макеранец, 1989г.), “Губернатор” (Свердловская к\студия, реж. В. Макеранец, 1991г.), “Патриотическая комедия” (Свердловская к\студия, в соавторстве с В. Хотиненко, реж. В. Хотиненко, 1992г.).
Автор полутора десятков нереализованных сценариев, нескольких пьес. Публиковался неоднократно, но преимущественно в провинциальной периодике.
В 1995 году снял по собственному сценарию дебютный короткометражный фильм “Стендовые испытания”.

Рифф Ле Рош

Представитель западногерманского отделения “LRO Music”. В 1989 г. , находясь с культурной миссией в Свердловске, познакомилась с группой “Nautilus Pompilius”. Это знакомство стало началом довольно тесного сотрудничества, продлившегося почти два года. Рифф ле Рош оказала существенную поддержку коллективу во время поездки в Нью-Йорк (лето 1990 г.), где группа оказалась в сложной финансовой и психологической ситуации. Летом и осенью 1990 г. ле Рош организовала целый ряд концертов “Наутилуса” в разных городах Германии. Затем был подписан контракт с “LRO Music”, согласно которому немецкая сторона брала на себя обязанности по звукопродюсированию и финансированию записи альбома “Родившийся в эту ночь” (“Наугад”), который был записан на студии “Телевизора” в Санкт-Петербурге с немецким саундпродюсером Франком Остерландом.
В настоящее время Рифф ле Рош по-прежнему занимается немецко-российским культурным обменом и довольно часто навещает Санкт-Петербург и Москву.

Андрей Саднов


Друг и однокурсник Бутусова и Умецкого, приглашенный в состав студенческой группы “Наутилус” осенью 1982 года. Андрей Саднов участвовал в “переездовском” составе и оставался с “Нау” до окончания института (1985 г.). Закончив Архитектурный институт, уехал по распределению в город Первоуральск, где живет и в настоящее время, работая архитектором в проектном институте.

 

 

Олег Сакмакаров


Профессиональный музыкант, выпускник теоретико-композиторского отделения Ленинградской консерватории, Олег Сакмаров подружился с музыкантами группы “Аквариум” в 1985 г., а с 1989 года эта дружба переросла в совместную работу. Сотрудничество с группой “Nautilus Pompilius” началось во время работы над альбомом “Наугад” (“Родившийся в эту ночь”) в студии “Телевизора” на Фонтанке в 1990 году, когда Олег был приглашен для записи как духовик (флейта, гобой). В течение 1990-1991 гг. принимал участие в живых выступлениях группы, ради чего даже отказался от десятимесячной стажировки в Принстоне (США).
С тех пор и по сей день творческий союз Олега Сакмарова и группы “Nautilus Pompilius” не прекращался. В конце 1993 г. Сакмаров принимал участие в создании “Титаник-версии” - первого пробного варианта альбома, сделанного в студии на Фонтанке вместе с музыкантами из “Аквариума” (составом Бутусов-Зубарев-Сакмаров-Рацен). В 1994 г. на записи альбома “Титаник” в студии Jeff Records Сакмаров, в то время уже плотно занятый в “Аквариуме”, сыграл партии саксофона и флейты, а для последнего альбома “Нау” “Крылья” (1995 г) вместе с А.Могилевским выполнил оркестровку заглавной песни.
Музыкант группы “Аквариум”, где носил кличку “Дед Василий” и играл на разных духовых и клавишных инструментах.
В настоящее время Олег Сакмакаров играет в группе Вячеслава Бутусова "Ю-Питер".

Вадим Самойлов


Гитарист, вокалист и один из авторов песен группы “Агата Кристи”, которая всегда поддерживала дружеские отношения с “Наутилусом” и приняла участие в проекте “Отчет за 10 лет”, предложив ковер-версию песни “Прощальное письмо” (“Гуд бай, Америка”). Тесное сотрудничество В.Самойлова с “Нау” пришлось на время записи и презентации альбома “Титаник”. Он исполнил ряд гитарных и клавишных партий, занимался программированием, работой с цифровой техникой, принимал участие в аранжировке. Оставался лидер-гитаристом в живых выступлениях группы с программой “Титаник” пока позволяла “Агата Кристи” - до прихода в “Наутилус” Николая Петрова.

Виктор Титов

Кинорежиссер, постановщик фильмов "Здравствуйте, я ваша тетя", "Жизнь Клима Самгина", “Открытая книга”, “Анекдоты”. В 1989 году был привлечен к совместной с "Наутилусом" работе над фильмом "Человек без имени". После ухода из группы Умецкого, основного инициатора кинопроекта, и появления нового сценария уже с названием "Никто и ниоткуда", некоторое время пытался довести задуманное до конца, однако объективные обстоятельства оказались сильнее...

Дмитрий Умецкий


Основатель группы, в отдельных случаях автор (или соавтор) музыки и текстов, бас-гитара, бэк-вокал, временами выполнял функции продюсера и администратора. Родился 15 сентября 1962 года в Свердловске. Семья Димы отнюдь не была “средней советской семьей” - бабушка Димы проживала в ФРГ. Может быть этому факту биографии Дима обязан ранним и по тем временам неплохим знакомством с западной рок-музыкой (у него дома было много иностранных пластинок, бывших страшным дефицитом), и особым “нездешним”, “заграничным” шармом, сочетавшимся с учтивостью и галантными манерами.
Дима, естественно, закончил спецшколу с английским уклоном и столь же естественно оказался в элитарном вузе - Свердловском архитектурном, самом творческом из технических институтов, самым техническим из творческих. На первом курсе САИ он познакомился со Славой Бутусовым. Их совместные музыкальные эксперименты, приведшие к появлению “Наутилуса”, начались еще в 1979 году. Дима, как и Слава, женился рано - в 20 лет, что не помешало ему проявить инициативу в решающий момент выбора дальнейшего пути: в 1986 году он первым предложил писать заявления об уходе с работы и сделать музыку профессией.
После гастрольного марафона с “Разлукой” “Наутилус” в конце 1987 года оказывается в Москве. Для Умецкого наступает, по его словам, “период прозрений”. Он увлекается театром, кино, ходит на модные постановки, на авангардистские выставки. Новые знакомства и новые люди начинают занимать его гораздо больше, чем коллеги по “Наутилусу”. Увидев, что команда НП не согласна с его предложением “уйти на дно” и “копить творческую потенцию”, прекратив активную гастрольную деятельность, Дмитрий Умецкий решает покинуть группу.
Однако в ноябре 1989 года Умецкий и Бутусов возобновляют сотрудничество и начинают работу над полнометражным художественным фильмом “Человек без имени”. Вместе с ними над проектом работают Илья Кормильцев и вторая жена Умецкого Елена Аникина, выпускница режиссерского отделения ВГИКа, которая становится автором сценария.
Записывается саундтрек (новым составом), начинается подготовка к съемкам на “Ленфильме”, участники проекта перебираются в Ленинград. Однако фильму не суждено было увидеть свет - по выражению Вячеслава Бутусова, “все погрязло в тайнах мадридского двора”. Осенью 1989 года основатели “Nautilus Pompilius” расстаются во второй раз, уже окончательно. Дмитрий Умецкий и Елена Аникина забирают фонограмму и сценарий фильма и возвращаются в Москву.
После второго ухода из НП Дмитий Умецкий, по собственному выражению, начал “создавать свой мир на обломках “Наутилуса”. В 1991 году он осуществил сольный проект, выпустив на виниле альбом “Другой”. Его увлечение кинематографом и телевидением выразилось в нескольких довольно удачных попытках сделать авторские программы на ТВ - в 1993 году он задумывает серию передач, посвященных рок-музыке. Из них по причине финансовых сложностей только одна вышла в эфир. В 1994-ом Умецкий делает еженедельную программу “Звуки” - новости музыки. По той же причине (нехватка средств!) ему удалось “поднять” лишь несколько выпусков. На радио его карьера была более успешной: уже несколько лет Умецкий - постоянный ведущий программы “Танцы с волками” на радио “Эхо Москвы”. Однако неосуществленных проектов все-таки, к сожалению, больше, чем успешно реализованных - задуманный, но так и не снятый фильм “Вальс для Марии”, пока не сложившаяся карьера телеведущего, “нераскрученность” сольного музыкального проекта Умецкого.

Алексей Хоменко


Пианист-классик с незаконченным средним специальным образованием, человек с огромным вокально-инструментальным прошлым, играл в рамках проекта Александра Новикова "Рок-полигон", участвовал в записи альбома "Вези меня, извозчик". С момента открытия Свердловского рок-клуба принимал в его деятельности самое активное участие. Первоначально и довольно долго помогал юному "Наутилусу" по части предоставления дорогостоящей аппаратуры, а во время записи "Разлуки" зашел однажды в студию, да так и остался...
Работал в качестве клавишника по ноябрь 1988 года, затем сотрудничал во "Внуках Энгельса", а после выхода из тюрьмы Александра Новикова практически полностью переключился на его проекты.
В настоящий момент - директор студии "Новик-рекордз", продюсер, аранжировщик, музыкант.

Владимир Шахрин


Основатель, гитарист, вокалист