РАССКАЗ


Алексей Вишня: "Гитары: черные и белые"

Белая гитара.

      У Каспаряна была белая Yamaha начиная с 1986 года. Деньги на нее он начал собирать аж в 1984 году. На записи альбома "46" Юрий Каспарян приходил, позвякивая бутылками, собранными по дороге. Ямаху привез ему из Японии друг - моряк дальнего плавания, за неё Юрик выложил 2000 рублей. Приведена в действие она была на записе песен, которые были сначала забракованы, а потом, после смерти Виктора изданы, супротив всякого желания Виктора самими же музыкантами групп. Я бы ни за что на свете не отдал бы им мастер - оригинал, но ребята заверили меня, что Витенька пожелал бы его уничтожить. Через две недели эти записи были скомпилированы в пластинку "Неизвестные песни Виктора Цоя" и изданы фирмой Мелодия. Деньги получила Марианна Цой. Непонятно, зачем Тихомиров и Каспарян так рьяно отбирали у меня эту плёнку. Наверное чтобы продать пиратам.
      Примочки у Юрика появились вместе с Джоанной Стингрэй. Звук соло гитары на альбоме "Группа Крови" создавался так:
      Сигнал шел в BOSS COMPRESSOR, затем в BOSS Digital Delay, из него в BOSS Stereo Chorus и записывался на моно дорожку Yamaha Porto Studio. На сведении практически не трогалась, только их было две и они совмещались по панораме L45% - 45%R.

Чёрная гитара.

      Сначала Цой играл на своей двеннадцатиструнке. Потом я ему отдал свою электрогитару IRIS, которая была изначально эстрадно - красного цвета, я содрал с нее лак, и в таком панковском виде она приглянулась Цою. Он играл на ней на записи "Это не любовь", которая происходила у меня на старой квартире на Охте. Когда Юрик Каспарян купил белую гитару, Витенька стал безумно мечтать о белой гитаре. Джоанна Стингрей привезла Виктору гитару Стратокастер чёрного цвета. Он начал упрашивать Юрика махнуться с ним гитарами, но Юрик, собравший свою гитару по бутылочкам, ни в какую не хотел меняться с Витенькой на гитарку, доставшуюся ему на шару. Это было бы не только не справедливо но и неравнозначно. Японская сборка явно превосходило и по качеству и по понтам американскую штамповку.
      Вскорости Виктор смог купить себе белую полуакустическую - полуэлектрическую гитару, о которой так мечтал, в предверии ее получения. Он мечтал о ней с тех пор, как БГ стал играть на такой.
      Мы много говорили о Каспаряновском звуке. Это был совершенно волшебный звук гитары. Впоследствии, когла мне представился случай побывать в Японии, мне пришла в голову мысль повторить "ноль - в - ноль" этот звук. Я заехал в музыкальный магазин и купил там чёрную гитару CHARVELL и все четыре примочки фирмы BOSS, которые использовал Юрий на записи "Группы Крови". Надо сказать, что студийные условия, в которых мне довелось использовать этот набор были несоизмеримо лучше, чем на "Группе Крови" Я записывал альбом "Иллюзии" в студии ЛДМ, и вторая песня из него написана на сеть Виктора. В ней как раз я и попытался скопировать так любимое мной звучание так любимой мной Юркиной гитары.

Алексей Вишня.

Hosted by uCoz